Иные языки

3. Современные глоссолалии можно приобрести посредством определенных действий и усилий, эмоционального возбуждения и подражания кому-то из людей.

Профессор лингвистики университета г. Торонто (Канада) Вильям Самарин выполнил большую работу по исследованию современных глоссолалий, которая называется «Tongues of Men and Angels» («Языки человеческие и ангельские»). Этот труд появился в результате многолетних исследований феномена глоссолалии в разных церквах разных стран мира. В этом исследовании Самарин подтверждает, что современные глоссолалии не являются смысловой речью [240]. Он пишет: «Глоссолалия действительно подобна языку в некоторых отношениях, но это лишь потому, что говорящий несознательно хочет, чтобы она была подобна языку. Однако, несмотря на поверхностные подобия, глоссолалия не является языком» [240].

Самарин дал такое определение глоссолалии: «Глоссолалия — это бессмысленная, но фонетически структурированная человеческая речь, являющаяся с точки зрения самого говорящего настоящим языком, однако как система не напоминает ни один из известных человечеству языков, будь то живой или мертвый».

Свои данные о результатах сравнительного изучения феномена глоссолалии в среде неопятидесятников в США, Мексике, а также среди язычников Африки, Индонезии и Японии приводит автор книги «Speaking in Tongues: A Gross-Cultural Study of Glossalalia» («Говорение на языках: межкультурное изучение глоссолалии») Ф. Гудман [241]. Гудман сообщает, что глоссолалии наблюдаются у многих народов, которые в своих ритуалах пользуются речью, представляющую собой смесь бессмысленных слогов и национального языка. Отмечается, что одержимость — одно из наиболее часто встречающихся состояний, проявляющихся в глоссолалии. Автор пришел к выводу, что в глоссолалии наблюдается состояние перемены сознания — от уровня минимального до высшей точки напряжения. Гудман относит его к состоянию неврофизиологической перемены, всем известной как транс.

В изданной «Энциклопедии религии» Гудман дает такое определение глоссолалии: «Я определяю глоссолалию как порядок вокализации, патоматизм речи, который производится в подсознательном состоянии транса и прямым образом отражается в ее частевых и сверхчастевых структурах, в неврофизиологических процессах, которые присутствуют в этом измененном состоянии. Проще говоря, нечто, происходящее в нервной системе во время состояния транса, заставляет речь распадаться на фразы одинаковой длины, если мы примем во внимание также паузы. Я верю, что состояние транса является причиной навязчивой интонации в глоссолалии; никогда не меняясь, она поднимается на вершину в конце первой трети отдельной части речи и, приближаясь к концу, падает на уровень намного ниже первоначального» [242]. При этом наблюдается «первичное поведение», которое рассматривается как поведение интуитивное, или младенческое. Получается лишенное логики, младенческое бормотание, имеющее только искусственное сходство с языком, но не являющееся языком. Гудман показывает, что состояние транса (исступление, экстаз, восхищение) является неврофизиологическим процессом и состоянием измененного сознания.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто