Иные языки

Если применить важнейшие принципы толкования Писания (Писание толкуется Писанием, т.е. менее понятные тексты Библии толкуются более понятными; толкование должно быть согласовано со всей Библией и не иметь противоречий; толкование текста необходимо осуществлять с учетом контекста), то из 1Кор.12–14 можно сделать следующие утверждения:

- объяснить непонятные места о даре языков в 1Кор.14 необходимо ясными текстами из Деян.2, где впервые подробно описан дар языков, и это были, несомненно, иностранные языки;

- во всем Новом Завете прослеживается один и тот же дар языков, назначение которого — быть знамением для неверующих, распространить Евангелие всем народам и назидать церковь, и этот дар является даром естественных и осмысленных языков, доступных для понимания людьми с помощью перевода. Если допустить, что дар языков в Коринфе имел некую лишенную смысла форму экстатической речи, исходящей от Духа Святого, непонятной и для говорящего, и для слушающего, то это входит в противоречие с Деян.2:8-11; с Деян.10:46,47; с Деян.19:6 , а также с многими стихами 1Кор.12–14 (1Кор.12:7; 1Кор.14:6-15, 20-22,26,33);

- контекст говорит, что проблема коринфян заключалась в том, что было много действий по плоти и превозношений, что приводило к неверному использованию дара языков и производило беспорядки в церкви. Поэтому Апостол Павел устанавливает цель дара, устанавливает контроль ума и бодрствование и показывает, что нужно быть не детьми по уму и не воспринимать дар языков как игрушку, а относиться как к осмысленному языку для пользы церкви.

Структура 1Кор.12–14 подтверждает это:

1) сначала Павел говорит о духовных дарах в целом (1Кор.12:1-31);

2) он показывает, что дары Духа Святого различны (1Кор.12:4); он приводит девять форм проявления Духа Святого, причем двумя последними дарами являются языки и истолкование языков (1Кор.12:8-10), а также показывает, что все дары распределяет Дух Святой не по воле человека, а по Своей совершенной воле (1Кор.12:11);

3) Павел показывает, что все уверовавшие христиане крещены Духом Святым, т.е. помещены в одно Тело Христа — Церковь, и это крещение не зависит от даров (1Кор.12:13);

4) Павел показывает, что все дары принадлежат Церкви как единому Телу Христа и все они одинаково нужны, подобно тому, как нужны все органы человеческого тела для гармоничного и полноценного функционирования; он останавливается на единстве Тела Христова (1Кор.12:14-25);

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто