Иные языки

а) Иностранные языки, полученные в День Пятидесятницы, являлись свидетельством наступления новой эры — эры Церкви и периода благодати Божьей в противоположность тому суду, который Бог совершил над гордыней людей в ветхозаветные времена при строительстве Вавилонской башни. Это назначение было исполнено.

Библия, говоря о языках, всегда имеет в виду существующий в действительности иностранный язык, а не звуковые возгласы или невразумительный лепет. В Быт.11:1-9 повествуется о начале существования различных языков как следствие суда Божьего над гордыней людей: «На всей земле был один язык и одно наречие… И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли… И сказал Господь: вот один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли» (Быт.11:1,4,6-9).

В Деян.2:6-12 мы встречаем явление, обратное первому: «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян.2:8). Здесь Господь дает знамение о том, что наступает новый этап благодати Божьей для тех, кто принял Христа и вошел через веру и покаяние в Церковь Божью.

Знамение дара языков было явлено, чтобы засвидетельствовать о начале служения Святого Духа. Иисус Христос совершил дело искупления и вознесся на небо, после чего наступило время служения Духа Святого. Это служение Духа проявилось с непререкаемой очевидностью и сопровождалось чудом говорения на языках, чтобы ни у кого не было сомнений в Божественной природе события.

Во всех случаях действий Божьих с языками в ветхозаветную и новозаветную эпохи это были понятные людям иностранные языки для выполнения определенной Божьей цели: в одном случае для суда, а в другом случае для указания на милость и благодать Божью для всех народов. Говорение на языках было внешним знамением начала новой эры Церкви и эры благодати. Это назначение дара было исполнено.

б) Основным предназначением дара языков было распространение Благой Вести и учения Христа и Апостолов среди всех народов до того времени, когда будет письменно завершен канон Нового Завета. Но после его завершения дар языков выполнил свое предназначение.

Это назначение дара было исполнено.

Первое упоминание о языках в Новом Завете мы встречаем в Мк.16:17. Говорение на языках здесь предсказывается в связи с Великим поручением Христа о распространении благой вести всем народам: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16:15). Между Мк.16:17 и Деян.2 есть связь, основанная на теологическом принципе предсказания (Мк.16:17) и исполнения предсказанного Господом (Деян.2). Ученикам Христа предстояло нести Благую Весть не только Израилю (Мф.10:6), но и всякому языку, народу и племени. Для этого надо было знать другие языки, и Бог дал такой дар Своим последователям, которые были простыми людьми. Так же, как и в Мк.16:17, во всех других текстах Нового Завета говорение на языках было дано для того, чтобы засвидетельствовать язычникам о тайне их спасения и о том, что они так же, как и евреи, получили дар Духа Святого:

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто