Иные языки

Перед приходом Христа чудеса и знамения столетиями отсутствуют, но с появлением Господа они возобновляются с новой силой. Чудеса и знамения являются проявлением милости Бога, чтобы люди могли узнавать то новое и важное, что хочет явить им Бог. Поэтому служение Иисуса и Апостолов сопровождалось множеством чудес и знамений. После воскресения Христа и вознесения Его на небеса, в первую очередь необходимо было проповедовать Евангелие всему миру. Для подкрепления истин проповеди Бог давал знамения, как об этом было и записано в Мк.16:15-20, и как это понимали Апостолы и ранняя Церковь: «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мк.16:20).

Чудеса и знамения являются на определенных этапах особыми сигналами и указателями пути людям к исполнению Божьей воли, а также служат для утверждения их в вере (Евр.2:1-4). Так было и с языками, но с завершением канона Библии эти указатели и знамения стали ненужными.

Об умолкании языков говорит тот факт, что в новозаветных посланиях, кроме 1Кор.12–14, дар говорения языками нигде больше не упоминается. При перечислении духовных даров, дары языков и толкования языков упоминаются только в 1Кор.12–14 (1Кор.12:10; 1Кор.12:30; 1Кор.14:5), да и то они стоят на последнем месте. В других текстах Библии, где говорится о духовных дарах, дар языков уже не упоминается, что можно связать с тем, что ко времени написания этих книг Нового Завета, он уже постепенно умолкал (Иак.1:17; 1Пет.4:10,11; Рим.11:29; Рим.12:3-8; Еф.4:7,11-16; 2Тим.1:6).

Сами Апостолы установили и зафиксировали в Писании, что уже при них чудеса стали реже и многие дары и знамения умолкали. Последним чудом, записанным в Новом Завете, было исцеление отца Публия около 58 г. по Р.Х. (Деян.28:8). В Первом Послании к Коринфянам о чудесах только упоминается; в посланиях к Ефесянам и Римлянам никаких упоминаний о чудесах нет, хотя именно здесь много говорится о дарах Духа Святого.

Павел, который исцелял больных и мертвого Евтиха воскресил к жизни (Деян.20:9-12), не исцеляет больного Трофима в Милите («Трофима же я оставил больного в Милите» — 2Тим.4:20); он не пытается исцелить Епафродита, когда тот заболел (Флп.2:25-28); не исцеляет Тимофея, а дает совет к лечению его немощей (1Тим.5:23).

Что же касается знамений в последнее время перед Пришествием Христа во славе, то Библия предупреждает нас, что многие из них будут исходить не от Бога, а от антихриста (Мф.24:24; 2Фес.2:9,10).

Бог остается всемогущим всегда, Он может дать любые знамения и чудеса, но эти редкие проявления Божиих чудес надо ясно отличать от апостольских знамений начала периода благодати. Господь отдает предпочтение тем людям, которые ищут не знамений, а послушны Слову Божию (Мф.7:21-24; Мф.12:38,39; Лк.16:29-31; Ин.20:29).

Итак, цель дара языков — подчеркнуть, что Бог уничтожил лингвистические барьеры перед святым делом возвещения Евангелия всем народам, и показать, что Церковь Христа стала всемирной, в нее вошли представители со всего цивилизованного мира того времени.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто