Иные языки

Златоуст приводит пример одной связанной бесами женщины по имени Пифия, которую бес «приводил в исступление, и она, распустив волосы, начинала бесноваться, испускать изо рта пену, и в таком исступлении изрекать неистовые слова» [252].

У людей, которые пророчествовали в древние времена, наблюдалось неожиданное впадение в транс, менялся цвет лица, волосы спутывались, они тяжело дышали, пена выступала у рта и движения их были неистовы. Они изрекали мистические фразы в форме оракула. Но Библия нигде не отождествляет говорение языками с состоянием транса.

Ч. Смит описывает проявление современной глоссолалии во втором веке. Он говорит, что языческий писатель Цельсий говорил о глоссолалиях среди гностиков его времени, а также о том, что Лукиан Самосатский (120–198 по Р.Х.) тоже писал о подобном среди поклонников сирийской богини Юно [256].

Феномен, подобный современным глоссолалиям, проявляется среди исповедников таких религий, как индуизм, буддизм, ислам.

Ярким свидетельством того, что современные глоссолалии могут быть связаны с очевидными заблуждениями, является применение подобной практики в еретических и псевдохристианских культах.

Движение монтанизма (названо по имени основателя Монтана, жившего во Фригии), возникшее во 2-м веке, связано с ложными пророчествами его самого и двух женщин-сподвижниц. Луис Беркхов в книге «История христианских доктрин» пишет: «Монтан появился во Фригии около 150 г., и поэтому его учение часто называется фригийской ересью. Он и две женщины, Приска и Максимилла, объявили себя пророками. Хотя монтанизм можно рассматривать как реакцию против гностиков, он сам характеризуется новаторскими тенденциями… По учению монтанизма, настоящий век — это век духовных даров и особенно пророчества... У них была тенденция превозносить отдельные харизмы в церкви за счет обычных служений» [257].

Историк Джеймс Норт пишет о монтанизме следующее: «Монтан начал в 156 году говорить на языках и пророчествовать; вскоре к нему присоединились две прорицательницы... Сторонники монтанизма… рассматривали себя как получивших «новое» духовное излияние. Это движение просуществовало всего лишь полвека» [258].

«Монтан пытался противостоять формализму в Церкви и считал, что Церковь должна направляться Духом Святым, а не людьми, которые ею руководят; он возражал также против возвышений епископа в поместной церкви… К сожалению, как нередко бывает в подобных случаях, Монтан впал в другую крайность и в своем фанатизме ложно толковал Писание», — отмечает Э. Е. Кернс» [259].

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто