О кальвинизме

Вторым важнейшим моментом кальвинизма является учение о невозможности потери спасения для тех, кто избран и однажды поверил, или учение о Божьем даре неотступности святых. Ярко суть этого учения выразил Чарльз Стенли: «Верующие, потерявшие веру или отошедшие от нее, сохраняют спасение, ибо Бог остается верным» [278, с. 94]. Чарльз Сперджен так объясняет неотступность святых: «Верность Бога служит основанием и краеугольным камнем нашей надежды на конечную стойкость» [279].

Жан Кальвин утверждает невозможность потери спасения для избранного: «Только избранным дарует Он это благо — укоренять в их сердца живую веру, чтобы она пребывала там до конца… Когда мы учим, что вера должна быть твердой и непоколебимой, то не имеем в виду убежденность, не подверженную никаким сомнениям, или стойкость, которую не одолевают никакие напасти. Мы, напротив, говорим, что верующие ведут непрестанную борьбу со своим собственным недоверием. Нам вовсе не следует полагать, что их совесть пребывает в нерушимом мире и покое, который не смутит ни одна буря. Однако каковы бы ни были нападения, мы не допускаем, что верующие могут вдруг пасть или перестать доверять милости Божьей, в которую однажды твердо поверили» [271, с. 25, 32].

Сторонник кальвинистского учения Уэйн Грудем дает определение термина неотступности святых: «Неотступность святых означает, что все те, кто истинно родились вновь, будут удерживаемы силой Божьей и сохранены как христиане до самого конца их жизни и что только те, кто был неотступен до самого конца, истинно родились вновь» [280, с. 889].

Здесь содержится важная позиция кальвинистов о том, что если даже кто и отпадет от Бога, то он никогда и не был рожден свыше, и его вера никогда не была подлинной. Так, Р. Кенделл, комментируя Евр.6:4-6, говорит: «Те, о ком идет речь в Евр.6:4-6, действительно обратились, но если они все-таки отпали, следует вывод, что они не были спасенными» [281]. Ту же мысль высказывает и Дж. Мак-Артур: «Если человек в конце концов отпадает от веры, это доказывает, что он никогда не был по-настоящему искуплен» [282, с. 216]. Д. Кеннеди, являющийся сторонником Вестминстерского исповедания, отмечает, что даже если человек может временно отпасть, то это отпадение не может быть полным, и человек спасется: «Верно, что христианин может впасть в грех, мы можем частично и временно отпадать, но мы не можем отпасть полностью и окончательно» [283].

Если внимательно посмотреть Писание, то можно сказать, что в вопросе неотступности святых незаметно, в угоду стройности всей системы, кальвинистами переставлены местами следствие и причина, результат и условие достижения результата. Считая предопределение за аксиому, кальвинисты все остальное «подгоняют» к нему. Но мы видим, что Слово Божье говорит о сохранении спасения на условиях веры, т.е. при сохранении веры (находятся в спасении, потому что верят, а не верят, потому что спасены раз и навсегда):

Кол.1:22,23 «Ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми, и непорочными, и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем».

Евр.3:12 «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого».

Евр.3:14 «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца».

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто