О кальвинизме

Библейская позиция состоит в том, что единственным условием спасения является вера. Мы считаем, что отпадение от веры — это не случайный проступок и не просто согрешение. Мы не считаем, что каждый раз, когда человек грешит, он погибает и снова нуждается в спасении. Мы также не считаем, что спасенные люди вообще никогда не грешат. Но есть разница в согрешении спасенного и неспасенного. Когда неспасенный человек грешит, то это является его природой, и он находится в естественном состоянии, грех не терзает его совесть так, как терзает совесть верующего человека. Но когда грешит рожденный свыше человек, тогда этот грех противоречит его природе, его внутренней сущности, его совесть противится греху и он понимает это, он не может это делать осознанно и постоянно, он будет опять стремиться к общению с Богом через веру и покаяние. И спасительная вера остается той же, она не изменяется после спасения человека, она остается тем же воззванием к Богу и протягиванием пустых рук для принятия Его дара прощения совершенных грехов. Вера является и остается условием спасения и пребывания в спасении, т.е. пребывания во Христе. Подобно тому, как вера является условием спасения, так и неверие является причиной отступничества. Постоянное пребывание в нераскаянных грехах может привести к потере веры и к отпадению от благодати, к отпадению от Христа, как об этом и предупреждает Писание. Потеря веры — единственное средство отступничества, и само отступничество есть сознательный отказ от веры. Спасительная деятельность благодати основана на союзе со Христом, а этот союз не является безусловным, а устанавливается и существует на условии веры. Праведность Христа вменяется мне только во Христе, а этот статус принадлежит мне, пока я пребываю в Нем верой. Если же я выхожу из этого положения неверием, то я пренебрегаю спасительной верой и сам сознательно отказываюсь от благодати Христа, Который не удерживает возле Себя ни одного человека силой. Любой человек в любое время либо состоит в спасительном союзе со Христом верой, либо не состоит. Потерять спасение — это не потерять иголку или карандаш, это не просто ошибка. Пока человек продолжает испытывать спасительную веру, он находится во Христе и он не является отступником, несмотря на падения, потому что он при этом все равно жаждет праведности и стремится к Богу; дух человека посредством Духа Святого побуждает его к покаянию. Но если человек постоянно пренебрегает этими призывами, если он постоянно грешит или пребывает в ложном учении, он может отказаться и отпасть от благодати. Вот почему так важно учить об опасности греха и о постоянном стремлении к святости и очищению через покаяние, о важности пребывания в вере. «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр.2:1). Поэтому Писание предупреждает: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр.3:12).

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто