О кальвинизме

Но разве не показывает нам Библия, что постоянное и длительное пребывание в нераскаянных грехах может привести к духовной смерти? «Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:14,15). Разве Писание утверждает, что для верующих сделано исключение в нераскаянных смертных грехах? «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая» (Отк.21:7, 8). Разве не говорит нам Слово Божье, что упорное греховное поведение уже может указывать на потерю веры и спасения, на отпадение от благодати?

Уильям Петтинджил считает, что все предупреждения Писания об отпадении и о погибели относятся только к неверующим, а отпадение от благодати не означает потерю спасения. Он пишет: «Истинно рожденный свыше человек получает вечное спасение и может быть настолько уверенным в своем месте на небе, как будто бы он провел там десять тысяч лет. Он может впасть в грех, и поскольку плоть человека не изменилась, он может совершать очень злые поступкиЧто значит отпадение от благодати? Значит ли это потерю спасения? Нет» [354]. Но такое заявление, что человек не теряет спасения в результате отпадения от благодати, означает, что можно получить спасение без Христа, так как вне благодати не может быть жизни во Христе. И человек отпадает от благодати не только по причине грехов (это лишь способствует отпадению от благодати), а также по причине отступления от истины, по причине принятия после уверования ложного плана спасения, как это было с галатами (Гал.5:4-16) и по причине потери живой веры в Господа. Уильям Петтинджил заявляет о том, что возвращение в общение с Богом согрешившего должен совершить Сам Бог: «Если согрешивший святой отказывается покаяться в грехе, в этот вопрос должен вмешаться Бог. В 1Кор.5 показан именно такой случай» [354].

Нельзя превращать уверенность в спасении во вседозволенность и давать повод к распутству. Об этой опасности предупреждает Писание:

Еф.5:5,6 «Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления».

Иуд.4 «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа».

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто