О кальвинизме

3. Отсутствие требуемого евангелизационного духа при донесении Благой Вести, так как Бог спасает только избранных, притом спасет независимо от воли людей. Неверная практика в призыве людей к Богу, выражающаяся, в частности, в некоторых церквах в крещении младенцев.

Кальвинизм своим учением угашает миссионерский и евангелизационный дух и ослабляет благовестнический побудительный мотив. Если Бог избрал тех, кто будет спасен, и их число не может быть изменено, и если те, кого Бог избрал никак не могут сопротивляться действующей благодати, тогда какой смысл в проповеди Евангелия? Зачем тогда молитвы за спасение всех душ и всех человеков (1Тим.2:1-4); зачем тогда идти и учить все народы, как это повелел нам Господь (Мф.28:19), зачем сборы средств, если избранных так или иначе Бог спасет? И какого Бога мы будем проповедовать людям: желающего спасти всех, или только избранных, а остальных желающего направить в ад? В зависимости от ответов на эти вопросы будет разная ревность в благовестии.

Кальвин в своем учении о благовестии соглашается с Августином, и оба они говорят о том, что надо проповедовать всем, потому что мы не знаем, кого Бог избрал ко спасению: «Так как мы не знаем, кто принадлежит к числу и к сообществу избранных, а кто нет, то мы должны настроиться на то, чтобы желать спасения всем. Если будет так, то мы попытаемся дать мир всем, кто повстречался нам на пути. Но мир наш снизойдет лишь на тех, которые суть дети мира. Короче, мы должны, насколько это в наших силах, прибегать к суровому и благотворному врачеванию по отношению ко всем — дабы они не погибли и не погубили других. Но уже дело Бога — сделать совершаемое нами врачевание полезным для предназначенных к спасению» [271, с. 417].

Кальвин говорит о двух видах призвания и о том, что Бог не дает света истины тем, кого Он не избрал: «Есть всеобщее (universelle) призвание; оно заключается во внешней проповеди Евангелия, посредством которой Господь ведет к Себе всех людей без всякого различия, даже тех, кому Он предлагает его со смертоносным запахом (2Кор.2:16), как основание для самого сурового приговора. Есть и другое, особое (speciale) призвание, с которым Господь обращается только к верным Ему, когда внутренним светом духа Он запечатлевает евангельское учение в их сердцах. Порой Он обращается с таким призванием и к тем, кого просвещает лишь на короткое время. Но вскоре из-за их неблагодарности Бог оставляет их и повергает в еще большее ослепление… Как силою Своего призвания Господь ведет избранных к спасению, которое Он предустановил для них в Своем предвечном плане, так и отверженным Он вынес суждение, вследствие которого исполняет то, что определил для них. Поэтому тех, кого Он сотворил для осуждения и вечной смерти, дабы они стали орудиями Его гнева и примерами Его суровости, Господь, чтобы привести их к определенному им концу, либо лишает способности слышать Его Слово, либо проповедью Своего Слова ослепляет и еще более ожесточает… Суверенный Судья, лишая отверженных света истины и оставляя их в слепоте, пролагает тем самым путь предопределению» [271, с. 427, 431, 432].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто