О кальвинизме

Такое понимание благовестия вряд ли даст вдохновение проповедующим Евангелие, потому что оно делает бессильным живое Слово Божье и оставляет людей без всякого выбора при действии Духа Святого на них. В таком случае проповедник не может с уверенностью сказать всем, что Бог желает и дает возможность спастись всем слушающим. Для любого слушателя были бы странными такие слова проповеди Евангелия: «Мы не знаем, кого из вас Бог избрал для спасения. Но мы проповедуем на всякий случай всем, а Бог выберет тех, кого Он избрал для вечности и осудит и ослепит тех, кого избрал для погибели еще до вашего рождения». Это было бы правдой с точки зрения кальвиниста, но вряд ли кто из последовательных кальвинистов честно скажет людям такую правду о своем учении.

Да и сам любой кальвинист не может быть уверен, что попадет на небо, потому что Кальвин говорит о чувствах и о мимолетном ощущении благодати для отверженных: «Хотя Бог просвещает верой только предназначенных к спасению и только им дает возможность по-настоящему ощутить действенность Евангелия, но опыт показывает, что отверженные в какой-то мере затронуты чувством, похожим на чувство избранных, так что, по их мнению, они должны считаться верующими… Я не отрицаю, что Бог просвещает их умы до такой степени, что они познают Его благодать. Но чувство, которое Он им дарует, настолько отлично от свидетельства, запечатленного Им в сердцах верующих, что присущие верующим стойкость и подлинно действующая вера совершенно незнакомы прочим. В самом деле, Бог никогда не проявляет к отверженным такой благосклонности, чтобы избавить их от смерти и взять под Свою защиту, но лишь дает почувствовать Свою милость, словно легкое дуновение. Только избранным дарует Он это благо — укоренять в их сердца живую веру, чтобы она пребывала там до конца» [271, с. 25]. И, если учесть по учению кальвинистов, что и поведение избранных может быть такое же, как отверженных, и чувства милости и благодати Бог может давать и тем и другим, хотя и по-разному, то как и чем проверить эти чувства, и как быть уверенным в спасении? Поэтому уверенность в спасении для кальвинистов, о которой они все время говорят, является пустыми словами и однобокой теорией, потому что по их учению выходит, что люди до самого конца жизни не знают, избраны они или нет. Таким учением кальвинисты бессовестно изображают Бога, Который в принципе не может и не должен лгать (Тит.1:2 «…неизменный в слове Бог»), но в то же время на практике учат на всякий случай говорить так, чтобы людям внушать противоречивые чувства.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто