О кальвинизме

4. Отсутствие уверенности в спасении до конца жизни для тех сторонников кальвинизма, кто утверждает, что если верующий отпал от Бога, то он никогда и не был с Ним.

Именно так утверждают современные представители кальвинизма, как последовательные во всем, так и не всегда последовательные в отдельных принципах и отвергающие их, но твердо стоящие на позиции невозможности потери спасения верующими. Джон Мак-Артур утверждает: «Спасенные будут стойкими до конца, а те, в ком охладеет любовь, — нет. Но это не означает, что наша стойкость обеспечит нам спасение, Священное Писание везде говорит совершенно противоположное: Бог, спасая нас, дает нам стойкость… Отпадающие от Христа подтверждают, что они никогда не были настоящими верующими» [329, с. 1423]. Но в таком случае, как верующему быть уверенным в спасении и что делать тем людям, которые упали и находятся в неведении о своем положении? Такая позиция не является новой, она была изложена Кальвином: «Мне возразят, что каждый день случается, что те, кто, казалось, был уверен в своей причастности ко Христу, претыкаются и впадают в грех… Это безусловно верно. Но, с другой стороны, очевидно, что такого рода люди никогда не принадлежали Христу с тем сердечным доверием, которое, как мы утверждаем, удостоверяет нашу избранность» [271, с. 426]. Кальвин поясняет принцип разного воздействия благодати на людей: «Только избранным дарует Он это благо — укоренять в сердцах живую веру, чтобы она пребывала там до конца… Бог, осветив отверженных немногими лучами благодати, допускает, чтобы они вскоре угасли. Ничто не препятствует Ему дать некоторым преходящее, быстро исчезающее знание о Своем Евангелии, тогда как в других Он запечатлевает его навсегда… Свет, которым обладают отверженные, подобен росе, которая исчезает без следа. Это не означает, что Святой Дух ошибается или обманывает: Он не оживляет брошенное в них семя, дабы оно сделалось нетленным, как это происходит у избранных» [271, с. 26].

Д. Корнер подвергает критике позицию Мак-Артура и других его сторонников: «По-видимому, Мак-Артур и другие сторонники Вестминстерского исповедания не видят противоречия в своих словах, когда говорят, что мы можем иметь полную уверенность сейчас, а затем переворачивают все с ног на голову и заявляют, что если мы отпадаем от веры или становимся отступниками даже после убедительного свидетельства, это означает, что мы никогда не были спасенными, хотя и считали себя таковыми. Иными совами, если вы отворачиваетесь от Христа в самом конце жизни, даже после убедительного свидетельства о Христе в течение многих лет, вы тем самым показываете, что вера ваша была не реальной, как вы ее считали, а мнимой. С другой стороны, если тот же самый человек вернется, значит у него все-таки была истинная вера. Таким образом, если у человека есть истинная вера и он отступает от Христа на долгие годы, в течение которых ведет крайне порочный образ жизни, а в самом конце жизни возвращается, значит он оставался спасенным в течение всего времени, когда был нераскаявшимся. Только духовное состояние в конце жизни, когда человек испускает дух, показывает, была ли его вера спасительной или просто ловкой подделкой. Хотя это и отрицается, суть умеренной позиции в вопросе о безусловном спасении, которой придерживаются Мак-Артур и другие, сводится к следующему: если у вас когда-то была истинная вера, вы спасены, но узнать это наверняка вы можете только в самом конце жизни… Следовательно, несмотря на все заявления сторонников учения о безусловном спасении, у них вообще нет никакой уверенности в спасении, она есть только на словах, так как еще остается время стать отступниками» [291, с. 235, 236].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто