О кальвинизме

Несмотря на то, что невозможно принять такую точку зрения, согласно которой человек может «своей погибелью прославлять имя Божье», и Кальвин, и многие последователи предопределения принимают это небиблейское учение. В нем изобилует человеческая философия и оно противоречит Библии, хотя бы в том, что Слово Божье нигде не говорит, что Бог предназначил людей к погибели. Вывод о предназначении людей к погибели делается по человеческой логике и по философским рассуждениям. В Писании мы встречаем много предупреждений о важности нахождения в спасающей вере и об опасности отпадения. Не случайно Апостол Павел предупреждает всех нас:

Кол.2:8,9 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно».

Апостол Павел также предупреждает, чтобы христиане не поддались на обольщение, подобное тому, которое пришло через змея в Едемском саду, который сказал Еве: «Нет, не умрете»:

2Кор.11:3 «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе».

Точка зрения Августина была противоположна тому, чему наставляли большинство учителей Церкви первых веков.

Еще в дореформационные времена были разные точки зрения на вопрос о предопределении и свободной воле. Эти вопросы о свободной воле и предопределении являются ключевыми.

Августина поддерживал позже в своих трудах Бернар Клервосский (1093–1153), которого также часто цитировал Кальвин в своих трудах. Бернар Клервосский говорит о том, что Бог допускает к познанию тайны спасения лишь тех, кого Он предопределил: «Милость Бога от вечности в вечность покоится на боящихся Его. От вечности — по причине предопределения. В вечность — по причине блаженства, на которое они уповают. Первое не имеет начала, второе не имеет конца» [287].

Основная волна учения кальвинизма начала захлестывать церкви в период после реформации, когда Кальвин дал новую жизнь трудам Августина.

На евангельские церкви, расположенные на территории бывшего СССР, учение кальвинизма в широком масштабе было распространено гораздо позже, в конце 20-го века, когда открылась свобода проповеди и появилась возможность богословам Запада проповедовать свои идеи и учение. Причиной бурного распространения кальвинизма явилось также и то, что большинство наших богословов получили образование в школах кальвинистского направления. Русское евангельско-баптистское братство, которое ранее никогда не вело никаких дискуссий о предопределении и вечной безопасности, вынуждено было втянуться в эти дебаты и противостоять «маститым» богословам Запада, уверенно проповедующим свои взгляды. Наше братство не было готово сразу теоретически отразить учение о вечной безопасности, потому что кальвинизм не проявлял себя в открытом виде, в таком, как об этом заявляет, например, Чак Свиндолл: «Вскоре после евангелизационной компании приведший многих ко Христу проповедник сам отошел от веры. Его семья развалилась, он бродяжничал по Соединенным Штатам, как животное, и в конце концов умер пьяницей в сточной канаве Южного Чикаго… Если вы приняли Господа Иисуса Христа своим Спасителем, вы остаетесь чадом Божьим. Вы можете отказаться от Него, но Он никогда не откажется от вас. Вы становитесь неверными, но Он остается верным, Вас неизменно сохраняют Божья благодать и печать Святого Духа. Это называется учением о вечной безопасности» [288]. Или такое заявление Ходгеса: «Грехи подвергают опасности лишь повседневное общение человека с Богом. Они не подвергают опасности его конечного спасения от ада» [289, с. 107].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто