О кальвинизме

Особую роль в учении кальвинизма занимает вопрос предопределения. Исходя из суверенности Бога (Бог суверенен, и это непреложная истина для нас, это — верное утверждение) и сосредотачивая чрезмерное внимание на этом атрибуте Бога, кальвинисты приходят к неверному выводу, что Бог Своей суверенной волей одних людей избрал ко спасению, а других — к вечной погибели. При этом, по их учению, Бог совершенно исключает всякую возможность выбора человека как совсем неспособного к выбору из-за полного поражения воли. Если изъять из системы (необходимо ради справедливости отметить, что эта система целиком является очень стройной, хотя и неверной) взглядов Кальвина предопределение, то вся система этих взглядов рушится. Сам Кальвин пишет: «А если очевидно, что по желанию Бога одним дается спасение, а другим в нем отказано, то это влечет за собой великие вопросы. Ответить на них можно, только лишь научая верующих тому, что они должны постигать в отношении Божьего предопределения» [271, с. 375].

Предопределение в учении кальвинизма является стержнем всей системы, на который нанизываются все остальные принципы. Жан Кальвин так пишет о предопределении: «Человек, который желает считаться богобоязненным, не осмелиться напрямую отрицать предопределение, которым Бог одних предназначил к спасению, а других к вечному осуждению… Предопределением мы называем предвечный замысел Бога, в котором Он определил, как Он желает поступить с каждым человеком. Бог не создает всех людей в одинаковом состоянии, но предназначает одних к вечной жизни, а других к вечному проклятию. В зависимости от цели, для которой создан человек, мы говорим, предназначен ли он к смерти или к жизни» [271, с. 381].

Жан Кальвин однозначно трактует предопределение как сделанный однажды и навсегда выбор Бога для спасения одних и для погибели других людей: «Следуя очевидным положениям Писания, мы говорим, что Бог в Своем предвечном и непреложном плане однажды определил, кого Он желал спасти и кого оставить на погибель. Мы говорим, что относительно избранных этот план основан на Его милости вне всякой связи с заслугами людей. Напротив, врата жизни закрыты для тех, кого Бог желает предать проклятию. И мы говорим, что это происходит по Его суждению, тайному и непостижимому, однако праведному и справедливому. Далее, мы учим, что призвание избранных является как бы зримым образом (monstre) и свидетельством их избрания. Второй знак избрания — это их оправдание, вследствие которого они войдут в славу, в которой сокрыто совершенное исполнение избранничества. Как Господь отмечает избранных, призывая их и оправдывая, так, напротив, лишая отверженных познания Своего Слова и освящения Своим Духом, Он указывает, каков будет их конец и какой приговор им уготован» [271, с. 386, 387].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто