О кальвинизме

В любом случае, какие бы «умные» термины не придумывали богословы, все сторонники разных групп сходятся в одном: спасение или проклятие являются безусловными, потому что Бог определил это изначально в определенное время.

В противоположность кальвинизму, точка зрения Арминия, с сутью которой мы соглашаемся, сводится к следующему. Бог создал человека по Своему образу. Первое абсолютное решение Божье в отношении спасения заключалось не в том, чтобы предназначить одних людей к спасению, а других к осуждению, но в том, чтобы предназначить Сына Своего Иисуса Христа быть Спасителем человеческого рода. Вторым решением Бог постановил, что всякий, кто покается и уверует, будет спасен. Кроме того, Бог даровал людям достаточную благодать, чтобы дать им возможность уверовать. Они свободно и по своей воле веруют или не веруют. Бог не верует за нас и не заставляет нас веровать. Наконец, Бог предопределил к спасению тех, кто, как Он предвидел, уверует [325]. Слово Божье говорит нам, что Бог Сын был предназначен для искупления еще прежде создания мира:

1Пет.1:18-20 «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, переданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас».

Современный кальвинизм имеет разные ответвления и разные точки зрения по многим другим вопросам. Особенную важность представляет вопрос о неотступности верующих. Внутри представителей учения о безусловном спасении есть две основные группы:

1. Крайний кальвинизм. Согласно этой точке зрения, человек, который однажды получил спасение, остается спасенным навсегда, даже если он начинает совершать самые тяжкие грехи, впадает в ересь, не верит и не возвращается к Богу. Суть учения сторонников этой группы в следующем: «Спасенный однажды — спасен навсегда».

Типичными сторонниками первой группы являются Ч. Стенли, Чак Свиндолл, Ч. Райри, З. Ходж.

Чарльз Райри заявляет: «Верующий может дойти до того, что станет неверующим, но Бог все равно не отречется от Него, так как Он не может отречься от Себя Самого» [326, с. 141]. То же пишет и Ч. Стенли: «Верующие, потерявшие веру или отошедшие от нее, сохраняют спасение, ибо Бог остается верным» [278].

Эта уверенность в спасении основывается, в основном, на учении о раз и навсегда полученном спасении. Сторонники этого учения говорят, что, уверовав однажды во Христа, человек получает спасение и остается спасенным навсегда, независимо от совершенных грехов. Так, Зейн Ходж утверждает: «Павел не говорит, как это часто делают некоторые учителя, что его читатели должны сомневаться в своем спасении, если начинают вести себя безнравственно в половом отношении» [327].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто