О кальвинизме

2. Умеренный кальвинизм. Согласно этой точке зрения, человек, однажды получивший спасение, может на время отходить от Бога, но затем все равно возвращается к Нему. Если человек не возвращается, это означает, что он изначально не получил спасение. Суть учения сторонников этой группы в следующем: «Рожденные свыше не могут быть отступниками, а если они отступили, то и не были рождены свыше». Или, если сказать еще более коротко: «Истинный верующий не может быть неверующим».

Типичными представителями второй группы являются Беркхоф, Мак-Артур.

Августин считал, что рожденных свыше больше, чем избранных к спасению, и что будут неизбранные рожденные свыше, которые не устоят и не будут спасены. Августин учил, что избранные не могут быть отступниками, но некоторые неизбранные возрожденные — могут. Взгляды современных кальвинистов отличаются от взглядов Августина. Беркхоф, приводя различные варианты мнений, пишет: «Кальвинисты, в отличие от всех вышеприведенных, настаивают, что рожденные свыше от Бога не могут быть отступниками и неизбежно устоят до конечного спасения» [273, с. 545].

Ярким выразителем умеренного кальвинизма является Мак-Артур. Его точка зрения ясна из его высказываний: «Принцип отпадения от благодати относится по существу к неверующему, которому показывают истину Евангелия, но он отворачивается от Христа. Такой человек — отступник» [328].

Мак-Артур не считает, например, Именея и Александра рожденными свыше людьми. Комментируя 1Тим.1:19, он говорит: «Это не означает потерю спасения истинно верующим» [329]. Он также объясняет: «Тот факт, что они были заражены гностической ересью Именея, чья вера к тому же потерпела кораблекрушение (ср. 1Тим.1:19,20) доказывает, что они были невозрожденными» [282, с. 99]. Так же он объясняет и Евр.6:4-6: «Эти евреи не были возрождены, несмотря на все, что они видели и слышали… Нет никаких оснований считать, что эти стихи относятся к потере спасения. Многие стихи совершенно ясно утверждают, что спасение вечно (ср. Ин.10:27-29; 1Пет.1:4,5; Рим.8:35-39)» [329]. Позиция Мак-Артура такова, что «истинный христианин не отступит даже перед лицом смерти… Истинные верующие проявляют стойкость. Если человек обращается против Христа, это служит доказательством, что он никогда не был спасенным » [282, с. 202, 98].

Чарльз Сперджен также отвергает возможность отпадения верующего: «Не могу я понять и учение о возможности отпадения святых после их призвания о том, что дети Божьи могут гореть в пламени проклятия после того, как они уверовали в Иисуса. Мне ненавистно это учение» [330]. Он также эмоционально и с присущим ему талантом оратора и проповедника заявляет: «Библия окажется ложью и в ней не будет ничего, достойного признания, я стану неверным в тот момент, когда поверю, что хоть один святой может отпасть окончательно» [330]. Здесь эмоции затмили Слово Божье, которое учит: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12).

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто