О кальвинизме

В противоположность таким призывам Писания, Кальвин не советует даже молиться об этом: «Хотя вера в избрание дает нам мужество взывать к Богу, все же было бы просчетом, формулируя прошения, выдвигать эту просьбу на первый план: «Боже, если я избран, услышь меня». Ведь Бог желает, чтобы мы довольствовались Его обетованиями, а не искали где-либо ответа на вопрос, благосклонен Он к нам или нет» [271, с. 424].

Осуществление выбора человеком разрешает все богословские противоречия, и при такой постановке вопроса Бог не является источником зла, а является любящим и справедливым Богом. Бог не принуждает человеческую волю желать и проявляет Свою непостижимую любовь к человеку в том, что дает ему возможность выбора. Бог — это Личность, и люди — личности, сотворенные по образу Его. Бог обращается в Своей любви с нами не как с роботами, а как с личностями, которых Он возлюбил и за которых отдал Сына Иисуса Христа. Мы можем себе представить величие Бога, Который бы сотворил сложную Вселенную, населенную созданиями, запрограммированными так, чтобы исполнять Его волю. Но мы не можем во всей полноте представить величие Бога, сотворившего людей, наделенных собственной волей и свободой действовать незапрограммированным Им способом, и в совершенстве управляющим всем соответственно Своему намерению. Такой Бог более величествен и непостижим. И такого Бога мы имеем!

2. Безусловное избрание, т.е. человек избирается Богом к спасению или к осуждению без всяких на то оснований и условий со стороны человека, в частности без условия его веры.

Это одна из самых важных позиций кальвинизма. Блаженный Августин рассуждал так. Если мы делаем добро лишь в том случае, когда Бог направляет к этому нашу волю, и если мы неизбежно делаем добро, когда Бог этого желает, то в таком случае все сводится к решению Бога предоставить благодать одним и не представлять ее другим. Этот выбор Бога предвечен, и Он избрал точно такое число людей, которое необходимо, чтобы заменить падших ангелов [331].

«Если грешники, как учит Библия, столь беспомощны в своей развращенности, что не могут знать и не желают искать Бога, то они могут быть спасены только в том случае, если Бог Сам сделает первый шаг к тому, чтобы изменить их и спасти. Это и есть избранность. Бог избирает Сам ко спасению тех, кто обязательно погиб бы без самовластно совершенного Им избрания», — сказано в « Новой Женевской Библии» о безусловном избрании [332, с. 1747].

Кальвин без всяких компромиссов излагает свою позицию по этому вопросу, так объясняя избрание и предопределение: «Человек, который желает считаться богобоязненным, не осмелится напрямую отрицать предопределение, которым Бог одних предназначил к спасению, а других к вечному осуждению. Однако многие искажают учение о предопределении различными бреднями, особенно люди, стремящиеся подчинить его предведению, или предзнанию… Предопределением мы называем предвечный замысел Бога, в котором Он определил, как Он желает поступить с каждым человеком. Бог не создает всех людей в одинаковом состоянии, но предназначает одних к вечной жизни, а других — к вечному проклятию. В зависимости от цели, для которой создан человек, мы говорим, предназначен ли он к смерти или к жизниНекоторые люди, будто бы желая защитить честь Бога и отвести от Него лживые обвинения, признают избрание, но отрицают, что есть отверженные. Однако это по-детски глупо: никакого избрания не было бы, если бы оно не противостояло отвержениюНо поскольку все происходит по той единственной причине, что так определил Бог, то глупо спорить о действии его предзнания, когда ясно, что все совершается по его повелению и определению… Суверенный Судья, лишая отверженных света истины и оставляя их в слепоте, пролагает тем самым путь предопределению» [271, с. 381, 401, 409, 432,]. Хотя Кальвин и не соглашается с утверждением Ульриха Цвингли, что грех стал необходимым, чтобы должным образом проявилась слава Божья, он, тем не менее, настаивал на том, что Бог Своей верховной волей одних избрал для спасения, а других отверг.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто