О кальвинизме

Итак, в силу греховности человека, состояние которого описывают термином «полная неспособность» (total inability), человек не может сам осуществлять выбор (Еф.2:1-3; Рим.3:1-23; 2Кор.4:3,4). Человек свободен придти к Богу, но не способен на это, подобно тому, как птица со сломанными крыльями свободна летать, но не способна это делать. Всемогущий и суверенный Бог волен делать все, что пожелает. Человек не может судить Бога за то, что Он делает (Рим.9:20,21). Эта идея Божественного всевластия в сочетании с человеческой неспособностью и бессилием лежит в основе кальвинистского учения об избрании.

Согласно учению кальвинизма, Божественный промысел — это вечное намерение, соответствующее Божьей воле, которым Он предопределил к Своей собственной славе все, что произойдет. Бог определил в вечности, что произойдет, и осуществляет Свою всевышнюю волю в Своем творении согласно предначертанному замыслу.

Предопределение — это высшее избрание некоторых и праведное осуждение остальных.

Избрание — это предопределение спасенных, вечное деяние Бога, Который по Своему изволению и при отсутствии у людей каких-либо заслуг избирает некое количество людей, которым дарует особую благодать и вечное спасение.

Осуждение — это предопределение проклятых, вечный промысел Бога, Который решил не удостоить некоторых людей воздействия Своей особой благодати и наказать их за грехи.

В отличие от кальвинистского подхода, многие евангельские христиане предлагают другое учение об избрании и предопределении, которое вытекает из Писания и состоит в следующем [272]:

1. Избрание не безусловно, оно обусловлено верой. Избрание является замыслом (промыслом) Божьим, которым Он определил в вечности оправдать верующих. Люди избраны для вечности, если они верующие, и осуждены, если неверующие. Бог не имеет никакого другого замысла, чтобы кто-то спасся безотносительно веры. Бог изначально постановил, что спасение будет обусловлено.

2. Предопределение основано на предузнании (предведении). Предопределение соответствует предведению, предведение является основой предопределения.

3. Бог обладает предузнанием о будущих событиях как определенных. Определенность будущих событий заключается не в их неизбежности, а в их факте. Предузнание не оказывает причинного воздействия на факты. Бог знает, какой путь выберет человек, но то, что это включено в Его замысел, не ограничивает выбора человека. То, что человек делает определенный выбор в будущем, не значит, что он не свободен сделать иной выбор. Знание не является влиянием. Бог, Который находится вне времени, может определенно все знать, не препятствуя при этом человеческой свободе и моральной ответственности. В отличие от кальвинистов, которые считают, что Бог знает будущее определенно только потому, что сначала безусловно предназначил (предопределил) одних к спасению, а других к погибели (кальвинистский порядок: предопределение — предузнание — спасение или осуждение), мы считаем, что Бог знает все события в силу Своего всеведения и всемогущества, а не потому, что Он пожелал или замыслил, что они должны обязательно произойти. При этом библейский порядок таков: предведение (предузнание) — предопределение — спасение или осуждение.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто