О кальвинизме

4. Отношения Бога с сотворенными Им людьми динамичны и личностны, и отклик человека на них имеет важнейшие последствия. Воля Бога не реализуется к людям в виде рока, неизбежности, Бог не принуждает людей к выбору, а дает им возможность поступать по любви к Нему, любовью завоевывая согласие человека. В промысле Божьем было сотворение человека, способного с Божьей помощью выбирать спасение или гибель. Бог, обладая абсолютной свободой, управляя всем по Своей воле (boule), не исключил существование человека с волей, хотя и ограниченной Божьим промыслом. Существование человека, созданного по образу Божьему (Быт.1:27) с возможностью выбора и проявления воли, не составляет препятствий и никак не ограничивают внешнюю свободу Бога, потому что все варианты выбора человеком включены в Божий замысел и Он предвидит, каким будет этот выбор. Будущее событие может быть одновременно определенным и допустимым, но не неизбежным, то, что человек сделает в будущем определенный выбор, не означает, что он не свободен сделать иной выбор.

Р. Шенк отмечает: «Несомненно, все, чему Бог попускает случиться, происходит по Его воле. Но это не доказывает, что воля Его имеет единственный аспект. Все, что происходит во Вселенной, происходит по попускающей воле Божьей. Ни люди, ни ангелы, ни бесы не могут выйти за пределы попускающей Божьей воли. Но не все происходящее согласуется с совершенной волей Божьей. Кто-то может возразить, что, поскольку мир исполнен жадности, похоти, насилия, разврата, ненависти, ожесточенности, Богу, очевидно, это угодно. Но Писание утверждает обратное. Хотя Бог допускает существование зла в мире, Он открывает, что зло вызывает в Нем гнев и что Он повелевает всем людям покаяться. Таким образом, становится очевидным, что существуют два аспекта Божественной воли в отношении греха. Попускающая воля Бога допускает грех, но совершенная воля запрещает его и приведет весь грех на суд. Существуют два аспекта Божьей воли о спасении людей. Писание открывает совершенную Божью волю — «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2:4); но в том, что не все люди спасены, отражается Божья попускающая воля… В рамках Божьей попускающей воли и Его совершенной воли люди свободно действуют, как разумные существа, наделенные нравственным чувством, которые должны держать ответ пред Богом… Бог действует среди людей, приводя «многих сынов во славу» (Евр.2:10) по Своей благодати, силой совершенного Христом искупления… Ответственность людей как свободных существ, различающих добро и зло, является следствием того, что Божья воля имеет не один, а два аспекта… Предположение Кальвина, что воля Божья имеет лишь единственный аспект, является коренным заблуждением, которое привело к искаженному пониманию Писания и возникновению ложного богословского учения» [276, с348, 349].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто