О кальвинизме

Такой подход полностью согласован со всеми текстами Писания, исключает противоречия в толковании Библии и естественно вытекает из природы любящего Бога, Который, будучи свят, желает, чтобы «мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф.1:4). Здесь нет противоречий в действиях Бога любви и Бога святости, Бога любящего и Бога справедливого. Кальвинисты в Божьем промысле, или замысле, (греч. prothesis) основной акцент сделали на то, что Божий промысел состоит в избрании одних к спасению, а других к погибели, и такое предопределение уже неизменно. Они абсолютизировали этот подход и не смотрят ни на что другое, это ослепило глаза. Но Бог глубже и непостижимее, чем Его представляют сторонники кальвинизма, Он имел другой замысел: спасти для вечной жизни в Своем Сыне всех людей, кто поверит в Господа Иисуса Христа. Вечный промысел Бога, касающийся избранных и осужденных, можно выразить словами Д. Уэсли: «Тот, кто поверит, будет спасен; тот, кто не поверит, будет осужден. И нет сомнений, что Бог не изменит этого промысла, и человек не может ему сопротивляться». Порядок промыслов Божьих, связанных со спасением, начинается не с предопределения к спасению или к смерти (как этому учат кальвинисты), а с помазания Христа как Посредника и Спасителя и с решения принять в милости тех, кто покается и уверует. Все прочие аспекты промысла и избрания подчинены этому. Арминий справедливо рассматривает такую последовательность промыслов, связанных со спасением: 1) помазание Христа как Ходатая и Спасителя; 2) решение принять в милости тех, кто покается и уверует, что включает осуществление спасения верующих во Христе и через Него и оставление во грехе и во гневе неверующих и осуждение их; 3) решение подготовить средства для покаяния и веры в соответствие с Божественной мудростью и справедливостью; 4) решение спасти (или осудить) конкретных людей в соответствие с предведением, кто из них поверит (или не поверит) и устоит в вере с помощью Его благодати. Писание говорит об этом промысле Бога:

1Пет.1:18-20 «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного (proegnwsmenou — [4267]) еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас».

Из-за неверного фундамента у кальвинистов (несмотря на то, что они верно учат о спасении не делами, а благодатью), становится негармоничным и все построенное здание, которое трещит от противоречий. Из-за неверной исходной позиции появляется множество неверных следствий, например, то, что Бог становится виновным в погибели тех людей, которые не могли осуществить свой выбор, а также вывод об ограниченном искуплении или невозможности отпадения от веры.

Божий промысел о спасении тех, кто поверит, не нарушает суверенности Бога, Бог был, есть и останется суверенным. Но Писание нам говорит, что суверенный Бог имеет такой совершенный промысел, в котором человек является личностью, созданной по образу Божьему, и Бог любит и ценит эту личность.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто