О кальвинизме

Этот пример Апостол Павел приводит не для того, чтобы дать учение об избрании, а для иллюстрации того, что Бог, а не человек управляет Вселенной, дает законы и ставит условия. Случай с Иаковом и Исавом не является случаем избрания к вечной жизни или к смерти, здесь речь идет об избрании к служению. Самая важная мысль здесь о том, что избрание определялось не делами, не происхождением, а благодатью через веру. Поэтому спасение осуществляется через замысел, решение и деяния Бога, а не человека. Бог в Своем предвечном замысле сделал веру, а не дела условием избрания. Идее избрания верующих соответствует Рим.11:5: «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток», потому что ранее Апостол Павел в том же Послании учил: «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам» (Рим.4:16). Избрание и оправдание, совершаемые Самим Богом существуют только по вере. Поэтому все попытки израильтян приобрести безусловное спасение закончились крахом, и им придется принять условия Бога, если хотят спастись, принять истину, что «конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4).Необходимо также отметить, что в Рим.9:6-29 Павел размышляет о состоянии и причинах отвержения Израиля, а не о спасении отдельных личностей, например, Исава или Иакова. Поэтому из Рим.9:6-29 никак нельзя сделать вывод, что Бог безусловно одних избирает к спасению, а других предназначает к вечной погибели.

Что же касается фараона и его ожесточения, то фараон сделал свой выбор и остался без милости Божьей. Здесь ожесточение противопоставляется милости (Рим.9:18; Рим.11:7). Отвергнув милость Божью, человек ожесточается и идет в погибель, потому что других планов спасения вне благодати и веры у Бога нет. Не Бог внедряет в сердце человека зло, не Бог искушает злом и ожесточением (Иак.1:13,14), а отвержение милости и неверие ведут во тьму и в погибель. Бог не принимает спонтанных решений, Его проявление милости по принципу «кого хочет милует, а кого хочет ожесточает» не такое, как у несовершенного человека, оно совершенно и подчинено Его Божественному замыслу и благоволению. О совершенстве ведения и премудрости Божьей Павел может только выражать восторг: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» (Рим.11:33). Потому, если подвести итог под фрагментом Писания Рим.9:15-24, которое любят цитировать кальвинисты, то можно согласиться с Ф. Форлинсом: «Когда Господь выбирает верующего в Иисуса Христа, чтобы проявить к нему Свою милость в спасении, Он избирает, кого хочет… Когда Он предлагает спасение при условии веры во Христа, это никоим образом не ослабляет значения слов: «Кого миловать, помилую…». В этой точке зрения полностью учитывается всевышняя воля Бога» [333].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто