О кальвинизме

Это подтверждается во всем Писании. Например, в Ин.5:21 сказано, что «Сын оживляет, кого хочет», а пояснение и конкретизацию можно найти в том же Евангелии и в той же главе: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную» (Ин.5:24). Или еще, текст Ин.6:44 «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» поясняется другими текстами: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32); «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:40); или «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин.11:25). То же самое мы имеем в Деян.13:48: «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни». Это не означает, что Бог их насильственно заставил уверовать или Он без всяких условий избрал их к спасению. Деян.13:45,46 поясняет условие избрания и отвержения на примере евреев: «Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам».

Итак, тезис кальвинистов о безусловном избрании не подтверждается Писанием, потому что избрание осуществляется на условии веры.

3. Ограниченное искупление, т.е. Христос умер не за всех людей, а только за тех, кого Бог избрал.

Кальвинисты учат об ограниченном (limited) искуплении, которое называется также частным (particular), или определенным (definite). Ограниченное искупление у кальвинистов вытекает из двойного предопределения, согласно которому Бог одних людей избрал для спасения, а других — для погибели. Кальвин учит: «Бог не принимает без различия всех людей в надежду на спасение, но дает одним то, в чем отказывает другим… Бог не создает всех людей в одинаковом состоянии, но предназначает одних к вечной жизни, а других к вечному проклятию» [271, с. 376, 381].

Кальвинисты в своей ревности о суверенности Бога невольно делают Его злым и лицеприятным, но самое главное — виновным в погибели неизбранных к спасению людей, потому что их число ограничено Самим Богом и оно меньше числа рожденных. В «Вестминстерском исповедании веры» (глава 3, п.п. 3, 4) сказано: «По установлению Божию, для явления славы Его, одни люди и ангелы предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти. Все ангелы и люди — и предопределенные и предназначенные — предуставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким образом, что оно не может быть увеличено или уменьшено» [280, с. 1337].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто