О кальвинизме

В отличие от кальвинистов, наша точка зрения, которой всегда придерживались евангельские христиане баптисты, предусматривает следующий порядок спасения (см. раздел 2.4.2.2):

1. Слышание Божьего Слова, действие Духа Святого на человека, обличение человека, первоначальная подготовка сердца человека и побуждение его к принятию Христа как личного Спасителя.

2. Принятие дара веры и покаяние.

3. Рождение свыше, оправдание, усыновление, освящение.

Такой порядок делает спасение обусловленным, спасение происходит верой (через веру) а не для веры: Еф.2:8,9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Вне Слова Божьего нет и спасения:

1Пет.1:23 «Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век».

Иак.1:18 «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий».

Рим.10:17 «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия».

Нет сомнений в том, что вера является даром Божьим и не является заслугой человека, но человек или принимает этот дар, или же отвергает его. В вере нет никакой заслуги верующего, это — принятие дара, и потому оно противоположно заслугам. При этом воля Бога и Его работа внутри человека принимается человеком с доверием и покорностью. «Вера это прежде всего взгляд вне себя и прочь от себя, по направлению ко Христу и Его распятию как единственному основанию для настоящего прощения и будущего упования», — утверждает Дж. И. Пакер. Вера — это пустые руки, протянутые к Богу, это отказ от собственных дел и подчинение делам Бога. Люди — не роботы и не машины, а вера — это не предмет, которым обладают, а многогранное явление, это — настрой ума и воли, это действие головы, сердца и всего естества человека, и действие неоднократное. Бог засчитывает веру человека как возможность (средство) для вменения праведности. Но человек должен поверить:

Рим.4:3 «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».

Дух Святой с помощью Слова Божьего воздействует на закрытое сердце грешника, делает его способным воспринять истины Благой Вести, размягчает сердце через Слово Божье, обличает человека, убеждает его и дает ему способность верить. Работа Духа Святого подготавливает сердце грешника, распахивает почву для принятия решения человеком. Так как человек действительно полностью грешен, такая работа необходима и должна быть проведена, чтобы мог возникнуть какой-нибудь позитивный отклик со стороны грешника. В этот момент грешник принимает истину:

Отк.3:20 «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто