О кальвинизме

Такая позиция кальвинистов полностью исключает проявление воли человека, дает возможность оправдывать детокрещение, нарушает библейский порядок спасения. Такая позиция исключает всякий выбор человека и приводит к тому, что мысли человека, его совесть, его воля, его поступки — все это, по сути, не его на самом деле. Человек детерминирован в своих действиях и не может делать ничего, кроме того, что делает, т.е. его действия не свободны, они вызваны Богом, и человек является автоматом, а потому и не может нести моральной ответственности за свои поступки. Но мы знаем, что даже невозрожденные люди обладают совестью, которая способна различать добро и зло. И они могут поступать в соответствие с этой совестью, а также ценить и совершать добро, хотя и являются по природе грешными, потому что еще не приняли Христа в сердце и носят в себе природу падшего Адама. При кальвинистском подходе вера не является условием спасения, а является частью спасительной деятельности для избранных.

Библейская позиция состоит в том, что инициатива в спасении принадлежит Богу. Бог призывает к Себе людей и воздействует на их сердца. Никто не будет оспаривать тот библейский факт, что спасение дается благодатью, а не заслуживается делами. И природа спасительной веры такова, что она не является заслугой верующего, но дается как дар от Бога. Спасение осуществляется верой. Вера в Писании, где речь идет о спасении, всюду противопоставляется делам, и вера является условием, а не результатом спасения. Спасение происходит через веру, а не для того, чтобы появилась вера, т.е. не для веры. Вера, как условие спасения, противопоставлена делам, чтобы благодать была основанием Божественной деятельности спасения. Вера является условием для спасения, которое человек должен выполнить, не являясь при этом причиной для заслуг или основанием спасения, что не дает возможности (как нас часто обвиняют кальвинисты) отождествлять спасение через веру со спасением делами. Вера приводит к спасению, так же, как и неверие является причиной осуждения. Бог выступает инициатором спасения. Бог дает всем людям (а не только избранным) посредством действия Духа Святого благодать, предшествующую возрождению, Он Духом Святым воздействует на сердце еще невозрожденного человека, обличает его в грехе (Ин.16:8-11), взрыхляет почву, «отверзает сердце» (как это было с Лидией в Деян.16:14) для истины о Христе, сбрасывает цепи с воли человека, что дает возможность положительно откликнуться на истины Христовы верой. Предваряющая благодать — это благодать, которая ниспосылается Богом всем людям без различия, в равной степени. Она составляет основу всего доброго, что только встречается в людях. Она даруется всем, чтобы противодействовать последствиям греха:

Ин.12:32 «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».

Плач.3:22,23 «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!»

Мф.5:45 «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Лк.6:35 «… ибо Он благ и к неблагодарным и злым».

Иак.1:17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».

Рим.2:4 «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?»

Рим.4:16 «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам».

Еф.2:7 «Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто