О кальвинизме

Итак, проанализировав все тексты Писания, можно уверенно сказать, что из Слова Божьего никак не следует вывод о невозможности потери спасения и неотступности святых. Можно было бы на этом и закончить рассуждения, но есть много оттенков проявления пятого пункта кальвинизма в различных учениях. Наиболее распространенным сегодня является учение, согласно которого рожденный свыше не может отступить от Бога, а если он отступил от Бога, то он не был рожден свыше. У. Грудем учит в своем учебнике: «Неотступность святых означает, что все те, кто истинно родился вновь, будут удерживаемы силой Божьей и сохранены как христиане до самого конца их жизни и что только те, кто был неотступен до самого конца, истинно родились вновь» [280, с. 890]. Сторонники этой теории утверждают, что Дух Божий настолько эффективно воздействует на жизнь рожденных свыше людей, что они неизбежно явят плоды возрождения, пусть даже с течением времени. Луис Беркхоф объясняет такую свою точку зрения: «Эта доктрина определяет не конкретный путь, которому человек должен следовать, чтобы добиться спасения, а конечную цель, абсолютное спасение, которое зависит от заслуг и заступничества Христа. Ибо те, за кого Он заплатил Своими страданиями, никогда вновь не попадут под проклятие. Более того, Его постоянное заступничество за них всегда действенно (Ин.11:42; Евр.7:25)… Не могут те, кто всем сердцем принял Христа и через Него вечную жизнь, вновь отделиться и потерять ее… Стойкость можно определить как такую деятельность Святого Духа в верующем, посредством которой деяния благодати Божией, начинающиеся в сердце, продолжаются до успешного завершения» [342]. Чтобы согласовать эту позицию с теми текстами Писания, которые были приведены нами выше, Беркхоф утверждает, что «в действительности эти места лишь доказывают, что Бог использует нравственное воздействие для достижения Своих целей», а по стихам Библии, где описывается вероотступничество, Беркхоф так выходит из положения: «Однако в них не доказывается, что вероотступники, о которых идет речь, были истинно верующими» [342]. Такой подход не отличается от подхода Кальвина, когда он вводит понятие «мимолетной» благодати, чтобы все соответствовало разработанной системе, а не Писанию.

Считая такую свою позицию «непобедимой», Артур Пинк заявил: «Для опровержения учения о конечной неотступности святых арминианам надо сделать две вещи: привести пример человека, истинно рожденного свыше, а затем доказать, что этот человек умер в состоянии отступничества, ибо если отсутствует одно из этих условий, пример ничего не значит» [343]. Однако такой способ не является единственным для опровержения данной позиции, это достигается также тем, что Писание говорит о возможности потери спасения среди христиан, рожденных свыше. О возможности отпадения приводились тексты Писания выше, а сейчас мы докажем неверность учения о конечной неотступности святых на примере Послания к Евреям.

Евр.6:4-6 «Ибо невозможно — однажды [0530] просвещенных [5461] , и вкусивших [1089] дара [1431] небесного, и соделавшихся [1096] причастниками [3353] Духа Святого, и вкусивших [1089] благого глагола [4487] Божия и сил [1411] будущего века, и отпадших [3895], опять обновлять покаянием, когда они снова распинают [0388] в себе Сына Божия и ругаются [3856] Ему».

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто