О кальвинизме

Неверное или упрощенное представление веры Божьей приводит к плохим последствиям в учении и практике христианской жизни. Роберт Шенк пишет по этому поводу: «Распространенная ныне в евангельских кругах концепция природы спасающей веры трагически неверна. «По благодати, через веру и ничего более» стало девизом. Все это замечательно, за исключением того, что не может быть спасающей веры и «ничего более». Спасающая вера не может существовать вне покаяния. А покаяние затрагивает не только прошлое, но и (даже в большей степени) настоящее и будущее. Покаяние — это не только печаль о прошлых грехах. Покаяться — значит покориться душой господству Христа, отдать жизнь в Его власть в настоящем и в будущем. В каком–то смысле мы должны верить во Христа не только «от всего сердца», но всей нашей жизнью. Мы должны верить головой, сердцем и руками. Быть слушателями Слова, но не исполнителями — значит обманывать самих себя (Иак.1:22). Вера без дел мертва и бессмысленна, как тело без духа (Иак.2:14-26). «Вера» во Христа без подлинной преданности Ему — пустое самодовольство. Вера «и ничего более» ничего не приносит. Лишь покорная вера является спасающей — живой, побеждающей мир» [276].

Подход Кальвина к спасению без всякого участия человека оправдывает и детокрещение. В главе 16, книги 4 «Наставлений в христианской вере» Кальвин излагает позицию о том, что «крещение младенцев полностью соответствует установлению Иисуса Христа и природе знака»: «Мы видим, что некоторые неразумные люди выступают против крещения младенцев, считая его не Божьим установлением, а человеческим нововведением, вошедшим в обычай не раньше послеапостольского времени. В связи с этим я полагаю весьма необходимым прийти на помощь людям неученым и опровергнуть лживые возражения, которыми эти искусители могли бы поколебать истину… Писание учит, что в нем, в первую очередь в крещении, представлено прощение наших грехов и очищение нас от них, обреченное пролитием Крови Иисуса Христа. Далее, в нем явлено умерщвление нашей плоти, которое мы получаем, приобщаясь к смерти Христовой, чтобы воскреснуть к новой жизни в невинности, святости и чистоте… Причина и основание как обрезания, так и крещения — Христос: именно в Нем они получают подтверждение и исполнение. Отсюда следует, что в отношении внутреннего таинства (в коем одном, как было сказано, заключена сущность таинства) между ними нет никакого различия. Вся разница только во внешнем обряде, то есть в самой незначительной части таинств, ибо их существо зависит от Слова и от обозначенной ими, представленной в них реальности…. Крещение и обрезание состоят в отношении преемственности. Если теперь спросить, надлежит ли совершать для младенцев таинство крещения как принадлежащее им по повелению Бога, найдется ли настолько безрассудный человек, который в ответ будет твердить лишь о воде и видимом обряде, не обращая внимание на духовное таинство? Если же принять в соображение именно его, то крещение несомненно и по праву принадлежит младенцам. Ибо Господь, повелев в древние времена обрезать младенцев, тем самым засвидетельствовал, что делает их причастниками всего представленного в этом знаке… Но если можно и нужно приводить детей к Иисусу Христу, почему не позволено крестить их? Ведь оно есть внешний знак, посредством которого Иисус Христос свидетельствует о нашем общении и соединении с Ним!... Вполне очевидно, что Господь возрождает младенцев, которых хочет спасти… Слово Божье неизменно является семенем духовного возрождения. Но отсюда нельзя делать вывод о том, что младенцы не могут быть возрождены действием Господа — для нас тайным и чудесным, для Него простым и беспрепятственным… Мы утверждаем, что младенцы получают крещение в вере и покаянии на будущее. И хотя эта вера и покаяние в них еще не проявлено, семя их уже заронено тайным действием Святого Духа» [277].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто