О кальвинизме

3. Совершенными делаются освящаемые по вере, а не освятившиеся раз и навсегда. На это указывают два факта: а) использование перфектного причастия hegaismenoi [0037] (освящены) в Евр.10:10; б) использование причастия настоящего времени пассивного залога hagiazomenous [0037] (освящаемых) в Евр.10:14. Оба слова указывают на действие в настоящий момент. Смысл этих стихов можно выразить, как это утверждают Виркиль и Шенк [276, с. 143], следующим образом: «По этой Божественной воле мы соделываемся святыми посредством приношения Тела Иисуса Христа, совершенного однажды и навсегда… Потому что единым приношением Он навсегда сделал совершенными тех, кто соделывается святыми». Александр Макларен справедливо учит, что «одним приношением мы освобождаемся от бремени наших грехов и становимся совершенными постольку, поскольку держимся за силу, призванную очистить нас».

4. Ближайший контекст Евр.10:10-14 свидетельствует о том, что здесь не идет речь об окончательном и неотступном спасении людей через единократный акт. Далее автор Послания, который заботится не о зарождении христианства, а о его сохранении, говорит: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10:19-25). И далее: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр.13:12-17).

Здесь во всех словах («приступаем», «будем держаться», «будем внимательны», «выйдем», «будем приносить», «повинуйтесь», «будьте покорны») в греческом языке используется продолженная форма настоящего времени сослагательного наклонения, означающая постоянность свершения [2; 276, с. 145].

Таким образом, приношение Христом Себя является единократной жертвой за грех, которая остается вечно действенной, но причастность человека к жертве Христа — это продолженное действие и определяется всецело пребыванием в вере и покорности Христу.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто