О кальвинизме

Многие искренние верующие заблуждаются, считая в согласии с учением кальвинизма, что грех в жизни христианина нарушает только общение со Христом, но он не может ни в коем разе повлиять на спасение. Поэтому они считают, что вопрос о спасении навечно решен в единократном акте веры во Христа. Многие считают, что в момент рождения свыше мы обретаем отпущение не только тех грехов, которые были совершены до покаяния, но нам автоматически даруется и прощение всех грехов, в том числе и тех, которые человек совершит в течение жизни. Поэтому и выдвигается принцип: «Спасен однажды — спасен навсегда». Но существует огромная разница между совершенным Богом однократным искуплением, достаточным на все времена и для всех людей, и обретением и принятием человеком того, что Бог совершил. Неверное представление об этом приводит к неверному мнению о заступничестве Христа, которое выразил Чефер: «Благодаря нынешнему священническому заступничеству Христа на небесах, дитя Отца находится в абсолютной безопасности даже тогда, когда согрешает» [276, с. 153]. Но Библия об этом не утверждает, но, наоборот, предостерегает от опасности поступать по греховному желанию плоти (Рим.6:14-17; Рим.8:13; Гал.5:16-26): «Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:13). Заступничество Христа и сила Божья в том, что без Него, без действия Духа Святого человек не может побеждать грех своими силами.

Р. Шенк пишет: «Было бы, конечно, ошибкой считать, будто в момент, когда христианин согрешает, он тотчас же отлучается от Спасителя и лишается Его спасающей благодати. Полагать, что благодать незамедлительно отнимается от согрешающего христианина, — значит отрицать суть и смысл благодати. Если благодать не для грешников, это — не благодать. Если милость не для недостойных, это — не милость. Слава Богу, благодать предназначена для грешников, не для безгрешных — которых нет ни одного, кроме Иисуса, нашего Святого Спасителя… Доказательством того, что люди не лишаются тотчас благодати через единократный акт греха, служит тот факт, что Бог укоряет и наказывает Своих детей за грех. Наказание — это свидетельство сыновства, а не лишенности наследства… Благодать для грешников, но не для тех грешников, кто намеренно совершает грех… Обетование о прощении грехов и об очищении от них существует лишь для тех, кто искренне стремится ходить во свете. Если мы соглашаемся на Его условия, если приходим к Нему с раскаянием в сердце, если отказываемся от грехов, пригвоздивших Иисуса к кресту, то можем быть уверены, что у нас есть Ходатай пред Отцом, Который Сам есть умилостивление за все наши грехи. Мы можем исповедовать свои грехи в полной уверенности, что “Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды”» [276, с. 157].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто