О кальвинизме

В учении Кальвина очевиден логический тупик, в котором Бог предстает не как любящий Творец всех, а как Тот, Который карает суровым образом часть созданных Им людей, причем карает за то, к чему Сам предназначил прежде вековых времен. Кальвин так объясняет противоречие между тем, что Бог обещает спасение всем, но предопределяет не всех: «Я утверждаю, что в этом нет противоречия. Ибо Господь, давая такие обетования, имеет в виду, что Его милосердие распространяется на всех, кто Его ищет. Но Его не ищет никто, кроме тех, кого Он просветил. А просветил Он тех, кого предопределил к спасению… Но почему Он говорит «всех»? Для того, чтобы люди с чистой совестью пребывали в еще большей уверенности, видя что нет никакого различия между верующими, если они веруют. А с другой стороны, чтобы нечестивцы не жаловались, что у них нет прибежища от несчастий, ибо они отвергнуты за свою неблагодарность… Наши противники возражают, что Бог не может ненавидеть ничего, что Он создал. Я согласен с ними, за исключением того, чему я учил, а именно, что Бог ненавидит отверженных, и вполне обоснованно. Ибо, лишенные Его Духа, они не в состоянии предъявить ничего, кроме причины своего проклятия» [271, с. 438, 439]. Трудно придумать более абсурдное и запутанное объяснение, которое направляется не Писанием, а учением безусловного предопределения. Создается впечатление, что даже любящий Бог, «Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим.8:32), руководствуется не любовью к людям, а предопределением.

Противоречивость учения Кальвина видна, например, из таких заявлений о погибших, которые представлены к погибели, но, тем не менее, по каким-то непонятным причинам, виновны  в этом сами: «Далее, их погибель происходит от Божьего предопределения. Таким образом, ее причина и основание находятся в них самих. Первый человек пал, потому что Бог постановил это необходимым. Но почему Он так постановил — об этом мы ничего не знаем. Тем не менее, очевидно, что Бог так судил, предвидя, что это прославит Его имя» [271, с. 410]. Странные рассуждения, что Бог неизменно предназначил людей к проклятию, но причина гибели находится в них самих. Не желая того, Кальвин делает Бога виновником гибели неспасенных людей, которые никак не могли проявить свой выбор. Как Бог может желать спасения всех и в то же время  желать гибели тех, кого Он прежде создания мира лишил всякой возможности придти к познанию Его истины и обрести спасение?

У Кальвина получается так, что характер Бога он выводит из своего богословия, вместо того, чтобы строить свое богословие на природе и воле Божьей, т.е. здесь явно и по хитрому искусству обольщения причина путается со следствием. Благодарение Богу за то, что не Кальвин и не его последователи определяют то, что хочет Бог. Бог желает спасения всем и не желает смерти грешника. Бог не обрекает беспричинно на вечную погибель людей только для того, чтобы подтвердить ужасные человеческие размышления и не разрушить абсурдную систему кальвинизма.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто