О музыке в церкви

С момента смерти и воскресения Христа Он является истинной скинией и истинным храмом. Иисус смещает фокус с места поклонения на способ поклонения и говорит о том, что «настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников ищет Отец Себе» (Ин.4:23). Это означало, что служение Христа открыло совершенно другой путь отношений с Богом. Иисус является истиной (Ин.14:6), и через Него особым образом открылись характер и цели Бога. Истинное поклонение должно соответствовать природе Бога. В своей сущности новозаветное поклонение является соединением с Богом, которое становится возможным благодаря откровению о Себе в Иисусе Христе, и той жизни, которая становится доступной посредством Духа Святого. Христос одновременно является и окончательным средством установления отношений с Богом, и объектом почитания или поклонения. Истинные ученики могут возрастать только в том случае, когда они будут сосредоточены на характере Иисуса, на Его обетованиях и заповедях, на том, Кем Он является, и что Он совершил для них. Иисус и Его Слово должны оставаться в самом сердце христианской жизни. Посредством смерти Христа верующие получили чудесный доступ к Богу:

Евр.10:19-23 «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть, плоть Свою, и, имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший».

Однако этот прямой доступ предполагает более высокую ответственность верующих, указывает на отсутствие всякого формализма. Та же как и в Ветхом Завете для евреев, для христиан средоточением поклонения является святилище. Однако в Новом Завете этим святилищем являются небеса, престол благодати Божьей, а не «святилище земное» (Евр.9:1). Поклонение Отцу в духе и истине означает не только уход от ложного идолопоклонства самарян, но и от имеющегося в то время богослужения Израиля, которое было во многом только внешнее и напыщенное. Церковь Христова в силу высшего духовного откровения и духовного общения с Богом должна осуществлять и поклонение Богу на более высоком уровне, поклоняться так, как этого не выполняли живущие в ветхозаветные времена. И хотя принципы поклонения Богу остаются одни и те же, но практика поклонения должна быть более высокой и святой. Это подчеркивает Писание:

Евр.12:22-25,28,29 «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий».

Евр.9:11-14 «Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворной, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окропление освящает оскверненных, чтобы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он — Ходатай нового завета, чтобы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное».

1Пет.2:4,5 «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».