О музыке в церкви

Два христианина из Японии отмечали, что их рождественская программа заинтересовала двести человек, а на собрание приходит человек тридцать. Когда известные христианские рок-группы заявляют об ошеломляющих успехах при евангелизации с их участием, то хочется напомнить библейский духовный закон: «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7).

Питер Мастерс подчеркивает важность того, чтобы человек действительно принимал Господа в сердце, а не был участником какой-то компании: «Мы должны относиться осторожно к этой груде книг о росте церквей, потому что многие из них основаны на неверных предпосылках. Они считают, что люди будут принимать решение в пользу Христа в зависимости от того, насколько удачен метод евангелизации. Никакой грешник не сдвинется с места, никакое сердце не будет затронуто, никакой ищущий не откликнется на призыв, если не будет действовать Дух Святой. Поэтому, если мы действительно желаем быть в Божьем употреблении, нам надо позаботиться, чтобы употребляемые нами методы мог признать и использовать Бог» [194].

Опасной тенденцией является заигрывание с молодежью и потакание музыкальным вкусам духовно неутвержденных людей. Печально слышать такие высказывания известных проповедников: «Но я прямо скажу вам, что вы не сможете удержать вашу молодежь, если только они не будут иметь возможности приходить и свободно исполнять живые песни прославления. Разрешите им поднимать руки, разрешите им рукоплескать, разрешите им прославлять Господа, разрешите им петь с радостью и, если необходимо, разрешите им даже танцевать перед Господом. Все это сохранит вашу молодежь в ваших церквях» [195]. На это можно ответить, что если Дух Святой не удерживает христианина в церкви и не влечет его в церковь, то никакие другие искусственные методы и формы не смогут сделать этого, а если это и удастся, то под вопросом рождение свыше таких «христиан». Если человека в церкви удерживает не Христос, а музыка, то о таких людях можно сказать, что «это — люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа» (Иуд.19). Молодежь нужно воспитывать, привлекать к духовному труду, утверждать в библейских истинах, передавать лучшие традиции отцов, испытанные временем, формировать ценности и взгляды на основании Слова Божьего, а не угождать их желаниям, потому что никто не сможет идти за Христом на своих условиях. Господь дает нам важнейший принцип следования за Ним: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Лк.9:23).

Никогда не было и не будет в истинной церкви Божьей решающим то, что молодежь желает и хочет. Решающим является лишь то, что может сослужить добрую службу духовному росту молодежи. Не может быть никакой свободы от Священного Писания ни в чем, в том числе в том, что касается церковной музыки. И здесь мы должны учить молодежь быть послушными Христу, а не желаниям плоти и течениям моды.

Таким образом, мы видим, что утверждения энтузиастов по внедрению популярной музыки в церковь не имеют прочных оснований. Все эти утверждения либералов не новы, они направлены на то, чтобы угодить человеку, а не Богу, не имеют под собой строгого библейского обоснования и должны быть решительно отвергнуты.

Пастыри церквей, служители и блюстители душ должны понимать и ясно видеть огромную опасность харизматической и мирской музыки для церквей. Харизматическая обольстительная музыка является очень удобным каналом проникновения духа мира и духов-обольстителей в Церковь, которые выступают под видом ангелов света и объединяют церкви на неверной экуменической основе, готовя так людей к принятию мировой религии последнего времени и к принятию антихриста. Сегодня таким путем идут не только харизматы, но и многие католики и другие течения. Католические харизматы в подобном движении сегодня составляют уже большинство.

Духовные пасторы, учителя и проповедники уже давно заметили эту великую опасность для церкви и били тревогу, чтобы остановить проникновение мирской музыки в церкви. Проповедник Виктор Зирс, один из лидеров «Баптистского библейского общения», назвал проникновение такой музыки в церкви «движением нового троянского коня модернизма для заглушения духовной правды в наших церквах». Баптистский служитель Эрнст Пикеринг в своей работе «Трагедия компромисса: происхождение и воздействие нового евангелизма» подчеркивал, что введение в церкви нехристианской музыки более всего ускоряет скольжение к новому евангелизму, и что проникновение в церкви такой музыки «неизбежно приведет к постепенному изменению в других областях духовной жизни, пока вся церковь не пропитается идеями и программами, чуждыми первоначальной позиции церкви» [196].