Каждая прожитая минута приближает нас к завтрашнему дню. Но то, каким будет наше завтра, и то, какими МЫ будем в нем, зависит от нас» - такими словами одного из персонажей можно определить одну из центральных тем спектакля «Время перемен», который прошел 25 декабря в 13-00 в минской церкви «Пробуждение».
Тема будущего звучала также в небольшом видеоряде, предварявшем спектакль. Показанные видео сюжеты содержали рассуждения детей из воскресной школы о том, кем хотят стать в будущем, чего хотят достичь, к чему стремиться.
В спектакле также тесно переплетались друг с другом темы дружбы, любви, семейных отношений, влияния цифровых технологий на внутренний мир подростков, а также в сжатой художественной форме были отражены события Рождества Христова.
В этом году авторы предложили зрителям погрузиться в знакомую многим из присутствующих атмосферу современной школы. Герои спектакля – ученики гимназии и их родители. Главный персонаж спектакля, Кирилл Ластовский (его роль сыграл ученик ВШ Егор Будемко) – мальчик из семьи верующих, который, сдав входные экзамены, попадает в непростую обстановку гимназии, где всё пропитано духом соперничества, эгоизма и борьбы за первенство среди сверстников. В новом классе он знакомится с Антоном (роль сыграл Адам Смоляков), Ленькой (роль сыграл Антон Микулич), Аллочкой (роль сыграла Алиса Троцкая) и ее подружками Кристиной (Яна Шостак) и Ирочкой (Настя Альховка). Перед Кириллом встает выбор: или
принять общие правила поведения, жизненные понятия, стиль взаимоотношений и «раствориться» среди неверующих одноклассников, или же показать добрый пример, повлиять на сверстников, помочь им измениться, научиться дружить и ценить прекрасное. Реализации такого выбора способствовало и выполнение проекта «Человек Будущего», заданного учителем истории Павлом Андреевичем (роль сыграл Павел Ковалев). При выполнении проекта каждый из ребят формирует, а затем и презентует свое представление о том, кто это – человек будущего, каким он должен быть, на что он будет влиять, чем будет определяться его образ мышления. Поначалу растерявшись, Кирилл всё же приходит к верным выводам, меняется сам, и помогает пережить внутренние перемены своим новым друзьям и их родителям, а его проект получает высшую оценку одноклассников и преподавателя.
Для того, чтобы спектакль был интересен детям младшего возраста, в сценарий были вкраплены истории-притчи, которые рассказывали родители Кирилла своим детям перед сном («Сказка про гуся», «Сказка о капризной принцессе», «Сказка про крота»). Сказки как бы итожили события «дня» из жизни действующих лиц и доносили до детей важную суть происходящего.
Для взрослых много библейских истин было озвучено устами взрослых персонажей постановки.
Словом, всё было сделано для того, чтобы каждый из зрителей смог соприкоснуться с библейскими истинами, не остаться равнодушным к событию Рождества Христова, дать место Божьему свету в сердце.
Звертовский В.