Иные языки

Томас Эдгар в своих исследованиях показывает, что современные глоссолалии совершенно не могут уподобляться тому, что написано о языках в Деян.2 и во всем Новом Завете [244].

Можно сказать, что все компетентные исследования на основании Библии и исследования ученых показывают, что современные языки харизматов существенно отличаются от дара языков в День Пятидесятницы. В одном из периодических изданий («Христианство сегодня» от 08.11.1963 г., с. 127, 128) доктор Вильям Уэлмерс, профессор по языкам в Калифорнийском университете, пишет: «С точки зрения христианского лингвиста, современный феномен дара языка представлен как лингвистический обман и языковая чудовищность, даже в случае применения великодушного толкования 1Кор.12-14».

Итак, есть только одно ясное и определенное место в Новом Завете — Деян.2, которое недвусмысленно определяет «говорение на языках» как на осмысленных иностранных языках, на которых говорили ученики Христа, получившие от Духа Святого в День Пятидесятницы истинный дар языков. Эти языки были понятны для слушателей из различных регионов древнего мира.

Структура, грамматика, интонация языков Дня Пятидесятницы были не трансовыми, а настоящими языковыми. Их явление в тот день не было бессмысленным произношением звуков с однообразной интонацией, как это происходит в современной глоссолалии у харизматов, а было явлением реальных убедительных иностранных языков, приведших к покаянию многих людей. Слова glossais (glwssa — [1100]) и dialekto (dialektw — [1258]) в Деян.2 обозначают иностранные языки с точки зрения иудеев, для которых они были новыми и непонятными, а для слушающих же иностранцев, пришедших в Иерусалим, это были родные национальные языки.

Б. Языки, которые описаны в Деян.2, и истинные языки, о которых говорится в 1Кор.12–14 и других текстах Писания, являются одними и теми же иностранными языками и не имеют ничего общего с современными харизматическими языками.

Утверждение в этой позиции является очень важным, потому что харизматы говорят, что их современная глоссолалия, уходит своими корнями не в Деян.2, а подобна языкам, которыми говорили в Коринфе (1Кор.12–14), и что дар языков в Коринфе отличается от дара языков, полученных в День Пятидесятницы. Основное отличие, по их мнению, состоит в том, что языки Пятидесятницы были предназначены для публичного употребления, а языки в Коринфе были больше предназначены для частного пользования. Харизматы учат, что хотя современная глоссолалия не соответствует дару в День Пятидесятницы, она вполне соответствует тому, что было в Коринфе. Харизматы предполагают, что в 1Кор.14 Павел описывает некую лишенную смысла форму экстатической речи, исходящей от Духа Святого, непонятной и для говорящего, и для слушающего, поэтому нужен либо истолкователь, либо надо «говорить языками» в одиночестве.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто