ОБЩИЙ ОБЗОР ПРОГРАММЫ
Главной задачей программы было донести детям те Божьи истины, которые являются наиболее важными для них в каждом конкретном возрасте. Эти истины выражены в описаниях уроков как «основная мысль».
Подход к выбору тем уроков осуществлен с трех сторон:
1) что надо знать о Боге и христианской вере, основываясь на Вероучении (доктринальный подход — 7, 8 и 11-й годы обучения);
2) что говорит Писание во временной последовательности (хронологический подход — 4, 5, 9 и 10-й годы обучения);
3) с чем дети сталкиваются в жизни (тематический подход — 1, 2, 3 и 6-й годы обучения).
На каждый учебный год даны 30 уроков из расчета, что учебный год длится с сентября по май включительно, и из расчета, что часть уроков будет посвящена праздникам, а часть может проводиться в иной, творческой форме (общение со служителями церкви, общение на актуальную тему, урок на природе и т.п.). Уроки к праздничным дням, таким, как, например, Рождество и Пасха, в программу не включены и готовятся учителями самостоятельно.
Для лучшего результата обучения рекомендуется, чтобы разница в возрасте детей внутри одной группы не превышала 1–2 года.
Вследствие разнообразного подхода к составлению программы последовательность уроков в своем большинстве (1–3, 6–8 и 11-й годы обучения) не отражает хронологии либо последовательности относительно Библии. Однако, дважды за весь период обучения предусмотрено изучение Библии именно в хронологической последовательности (4–5 и 9–10 годы обучения). При этом подбор тем на 7, 8 и 11-й годы обучения был осуществлен таким образом, чтобы в течение каждого их этих лет обучения дети прошли основные аспекты христианской веры. Уроки 8-го года обучения не повторяют то, что было пройдено в 7-м году, а дополняют и углубляют. Последний (11-й) год обучения является завершающим и ориентирован на подготовку человека к следованию за Богом и принятию водного крещения.
Разный подход к разным годам обучения позволяет детям более полно узнать о Боге, как с теоретической, так и практической стороны, и быть готовыми к применению Божьего Слова в своей жизни.
Программа для ее эффективной реализации предполагает наличие в воскресных школах любящих Бога и любящих детей преподавателей, которые призваны Богом и готовы посвятить себя служению детям.