О кальвинизме

Кальвинизм во свете Библии , В. С. Немцев

2.10.1.3. Опасности кальвинизма

Кальвинизм — это система богословских взглядов, в основу которых положены принципы безусловного предопределения, ограниченного искупления и вечной безопасности верующих. Кальвинизм базируется на пяти основных утверждениях, которые известны как пять пунктов кальвинизма. Кальвинистская система взглядов часто представляется в виде акронима TULIP («тюльпан»):

1. Total Depravity (полная греховность).

2. Unconditional Election (безусловное избрание).

3. Limited Atonement (ограниченное искупление).

4. Irresistible Grace (непреодолимая благодать).

5. Preservation of the Saints (неотступность святых).

Этих принципов до сих пор придерживаются большинство протестантов Западной Европы и Америки. Баптистов, которые придерживаются подобных взглядов, в частности разделяют позиции третьего пункта, называют партикулярными баптистами (частными баптистами), потому что они верят в ограниченное искупление. Тех, кто не разделяет такую точку зрения и верят, что Христос умер за всех людей, называют общими баптистами (баптисты-универсалисты). В 16-м веке произошло разделение между баптистами именно по этому вопросу.

При рассмотрении любого учения важны не только формулировки, но и то, что вкладывается в эти формулировки. Постараемся рассмотреть это учение в свете Библии и представить картину учения с разных сторон.



2.10.1.3.1 Сущность кальвинизма

Сущность кальвинизма можно выразить следующим образом. Полная греховность человека лишает его всякого выбора между добром и злом, между Богом и дьяволом, потому что он не имеет свободной воли и не может ничего избирать, кроме греха. Воля человека, плененная грехом, не способна сделать выбор в пользу Бога (полная греховность). Поэтому Бог Сам возрождает человека Духом Святым без всяких условий, притом возрождает тех, кого Он избрал для спасения по Своему благоволению, и это избрание не зависит ни от каких условий, оно не зависит от веры, которая появляется только после возрождения (безусловное избрание). Спасутся лишь те и только те люди, которых Бог предопределил к спасению, а те люди, которых Бог избрал для погибели, спасены никогда не будут (ограниченное искупление). Если человек избран для спасения, то он не может сопротивляться Святому Духу, он не может не быть спасенным, потому что работа благодати Божьей осуществит это, преодолев всякое сопротивление человека (непреодолимая благодать). А тот, кто однажды спасен, он спасен навсегда и никогда не может потерять спасение, потому что работа Духа Божьего в человеке не позволит ему сделать этого (неотступность святых).

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто