О музыке в церкви

4. Смещение акцентов к увеселению вместо достижения святости, что приводит к подражанию жизни по плоти, подражанию миру, к сексуальному греху, разрушению семей и т.п., что противно воле Божьей (1Ин.2:15; Иак.4:4; 1Пет.1:15-19; 1Пет.2:9-12; Мф.19:6).

Бывший рок-музыкант Дэн Лукарини свидетельствует: «Хочу признаться, что и я был обольщен своими похотями и эгоизмом. Эта отъявленная ложь со всеми ее ложными доводами пленила меня. Из-за моей приверженности современной христианской музыке почти распался мой брак, возникли сложные семейные проблемы, изменились взаимоотношения со ХристомМне пришлось буквально бегством спасться от тлетворного влияния современной христианской музыки… Рок-музыка представляет собой пример прежнего образа жизни, когда мы потворствовали желаниям своей плоти и разума… Если же к неприличной одежде добавляются еще и чувственные движения в танце, то тогда перед мужской частью церкви оказывается не камень, а глыба преткновения…Современная христианская музыка связана с безнравственностью, потому что эта музыка тянет за собой безнравственность мира. Этот багаж останется при ней, даже если вы измените слова песен, поменяете исполнителей, запишете ее в другой студии или попросите Бога освятить ее. Рок- музыка и ее производные могут и будут развращать нравы каждого, кто соприкоснется с ней» [122].

Внедрение в церквах мирской музыки приводит к разделениям. Особенно печальным является то, что те христиане, которые стоят за чистоту музыкального служения, еще и обвиняются в произошедших разделениях. И вместо того, чтобы остановить проникновение духа мира в церкви, некоторые служители идут на компромисс и оказывают давление на консервативных христиан, чтобы они уступили и пренебрегли важными принципами ради сохранения мира. Однако истинный мир не достигается через пренебрежение истиной. Известный музыкальный служитель русского баптистского братства Е.С. Гончаренко подчеркивает мысль о том, что такие компромиссы и беспринципность ведут к разделениям. Служитель не должен забывать, что при изменении репертуара — изменяется сознание слушающих, изменяется и конфессиональное сознание, что может привести к разделению церкви. Поэтому служитель должен уметь предвидеть, что произойдет, если музыка в церкви изменится [189].

Последнее время отмечено тем, что христиане начинают слушать все подряд. Музыка, которую не услышишь на богослужении, звучит в домах и машинах детей Божьих. Жесткие ритмы, мирской стиль исполнения, «тембры протеста», «забойные» музыкальные вставки. Сначала такая музыка формирует иной музыкальный вкус. Так как каждый христианин — часть тела Христова, то через музыку в Церковь вносятся недуховные элементы, проникает «музыкальная закваска». После этого музыка, исполняемая в церкви кажется скучной. Происходит раздвоение христианина — дома он слушает то, что ему нравится, а в церкви то, что «надо». Затем такая музыка начинает проникать в церковные служения. Танцевальные ритмы, недопустимые на воскресном богослужении, вдруг появляются на молодежных собраниях, на бракосочетаниях и брачных пирах. Проходит время, и таких членов в церкви становится все больше. Они начинают собираться вместе. Понятно, что долго это продолжаться не может. При первом удобном случае приходит момент, когда они уходят, чтобы быть там, где им нравится, среди подобных себе. Церковь разделяется [180; 189].

Опасной тенденцией является использование мирской современной музыки для экуменического движения, при котором единство достигается за счет игнорирования многими истинами. Современная христианская музыка, смешенная с мирской музыкой, является находкой для экуменического движения. В противоположность библейской доктрине отделения святого от грешного, отделения духовного от мирского, отделения истины от заблуждения (1Ин.2:15-17; 2Ин.8-11; 1Кор.15:33; 2Кор.6:14-18; 2Кор.11:3,4; 2Фес.3:6; 2Тим.3:5; Евр.13:8-14; Отк.2:2; Отк18:4), экуменическое движение призывает к единству, независимо от вероучения и доктринальных истин. Дьявол использует экуменический подъем современной христианской музыки, чтобы разбить границы между правдой и ложью для создания всемирной отступнической "церкви". Современная полухристианская и полумирская музыка к месту в большинстве экуменических мероприятий и движений. Такая музыка будет «своей» и будет чувствовать себя, как дома, и в римско-католическом отступлении, и во Всемирном совете церквей, и в харизматическом возрождении. Изменения последнего времени характеризуются сильным отклонением от Библейского абсолюта и появлением учителей, которые увеселяют а не проповедуют; которые обобщают вместо того, чтобы быть конкретными; которые более хвалят, чем обличают; которые скорее формируют самоуважение, чем раскаяние; которые принимают и одобряют все, вместо того, чтобы избрать библейские истины и отказаться от мирских заблуждений. Современное экуменическое движение, неотъемлемой частью которого является современная христианская музыка, выдавая желаемое за действительное, совершенно точно исполняет пророчество Библии: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3).