О музыке в церкви

Слово Божье повелевает:

Еф.4:22-24 «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».

Флп.2:15 «Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире».

Рим.8:12,13 «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете».

Кто серьезно и искренне покаялся, тот и свое понимание мирской музыки, особенно демонической музыки последнего времени, признает грехом перед Богом и так же искренно в этом кается. Он отложит свою любовь к такой музыке из-за любви к Богу. Он уберет все моменты идолослужения и все неугодное из своего сердца и из своего дома. Для него станет важным в отношении к музыке библейское предупреждение: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2). Верующий найдет радость в том, что ему казалось скучным и смешным — в настоящих духовных песнях верующих в церкви, в том музыкальном сокровище, которые Господь сохранил через столетия, и которые выделяются духовным содержанием и соответствующим этому содержанию формой. У Бога все гармонично: и форма, и содержание, и цель и методы достижения. Духовные песни истинно верующий будет ценить и любить, не ссылаясь на различие вкусов. Он увидит их духовную глубину и ценность, а также и то, как в них отражается христианская жизнь верующих. Очень важным является то, порвал ли верующий действительно со всеми отрицательными влияниями и похотями мира, или еще частично держится за них.

Дэн Лукарини пишет: «Мое поколение иногда называют поколением «Я». Сегодня, осуществляя церковное руководство и неся служение, мы вознесли это «Я» на пьедестал. Мы даже не думаем умирать для себя и жить по духу, мы превратились в эдаких христиан-нарциссов, которым Иисус нужен только для самореализации. Этот грех нашего поколения есть в каждой составляющей церковной жизни. Он повлиял и на музыкальное служение: в церквах мы играем ту же музыку, какую играют в миру самовлюбленные нарциссы» [122]. Бог принимает каждого раскаявшегося к Себе, но Он желает, чтобы каждый раскаявшийся изменялся, не оставался таким, каким он был ранее и стремился к достижению образа Христова. А это не допускает никаких смешений с миром и компромиссов с грехом, будь то в музыке или в любой другой сфере.

Многие мирские технологии сегодня пытаются приспособить для нужд церкви. Одно из таких направлений — пение под фонограмму. Это является потерей перед Богом по многим причинам:

а) использование фонограмм заменяет действие живого человека и является искусственным проявлением при поклонении Богу;

б) ответственность за музыку и за стиль опосредована и скрыта, можно «протягивать» в церковь разные инструменты и стили в записи, как пишет один автор: «Просто не верится, что пастора, категорически настроенные против рок-музыки и заявляющие с кафедры о том, что они никогда не позволят держать ударную установку в церкви, позволяют своим музыкантам тайком, в виде аудиозаписей, протащить в церковь и ударник, и рок»

в) многие музыканты, которые могли бы участвовать в живом исполнении, становятся не у дел, лишены служения, они также не будут развиваться как церковные музыканты [122].