О музыке в церкви

Истинная радость детей Божьих не зависит от обстоятельств и не связана с тем, что ее нагнетают искусственно, но она исходит из сердца, в котором живет Дух Святой, Который наставляет на всякую истину. Это та радость, о которой Апостол Петр говорит: «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого не видевши любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою спасения душ» (1Пет.1:7-9). Такая радость детей Божьих совершенно противоположна плотскому веселью при несмиренном сердце, о чем пишет Апостол Иаков: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные; сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак.4:8-10).

Отсутствие страха Божьего ведет к потере истинного поклонения. Слово Божье повелевает нам все для Бога совершать с радостью, но в страхе и трепете (Пс.2:11; 1Пет.2:17; Евр.12:28; Пс.85:11,12; Пр.15:33; 2Кор.7:1; Еф.5:21; Кол.3:22). Страх Божий — это страх за неверные действиями или поступки перед Богом, боязнь огорчить Господа. А как же тогда, скажут некоторые, стих из 1Ин.4:18, где сказано: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви»? Некоторые приверженцы либеральной музыки неверно истолковывают этот стих, утверждая, что при благодати страх более не является частью наших взаимоотношений с Богом. Но из контекста этого стиха следует, что здесь Апостол Иоанн утешает верующих, чтобы они не боялись вечного осуждения и не боялись быть в Боге. Он говорит о том, что истинная любовь к Богу свидетельствует о живой вере, и эта любовь дает твердое упование на Бога, Который поступает с нами всегда совершенно и твердо хранит любящих Его в Своей руке.

Слово Божье говорит о том, что и радость должна быть с трепетом, и что дети Божьи должны очищать себя от влияния мира:

Пс.2:11: «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом».

2Кор.7:1: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».

4. Либеральные представители музыкального служения утверждают, что вкусы людей всегда менялись и то, что когда-то осуждали, потом принималось с благословением; они обвиняют традиционалистов в узости и законничестве.

В церквах сегодня все более и более процветает вседозволенность, потому что для многих служителей гораздо важнее проявление терпимости к мирским пристрастиям и «полумертвому» образу духовной жизни с лаодикийским духом («ты ни холоден, ни горяч» — Отк.3:15), чем говорить о библейских принципах и терпеливо научать верующих истинам Слова. В церквах сегодня из-за сохранения так называемого мира многие христиане, а также регента и пасторы бояться поднимать вопрос о музыке. Если же кто-то и поднимает вопрос, то его могут назвать бунтарем, или фарисеем, если он попытается обосновать свои доводы Писанием. А церковь, которая будет придерживаться строго библейской модели поклонения и музыкального служения могут назвать законнической, говоря о том, что такое время, когда отвергалось все новое в музыке, уже было в истории и прошло. Приверженцы необузданных реформ кричат о том, что в церквах скучно, что служения мертвые, что музыка заунывная и требуют не изменения отношений с Богом, не более горячего труда для Господа и возрастания в святости, а изменения музыкального стиля, внедрения современных песен с примесью мира, танцев, сценок. Создается впечатление, что люди приходят в церковь не назидаться для служения Богу, а развлекаться, отдыхать, получать успокаивающие сеансы психотерапии.