О музыке в церкви

Заблуждение Талбота очевидно, но в доктринально запутавшемся мире современной христианской музыки имеется место для богословия Талбота, и он рассматривается как брат во Христе и принимается с распростертыми объятиями, даже несмотря на Божье указание, чтобы мы избегали тех, кто приносит учение, противоположное учению данному Апостолами (Рим.16:17-18). Исследования показывают, что 60% слушателей Талбота не является католиками [181].

Харизматическая музыка — это преимущественно экуменическая музыка, и уже по этой единственной причине она должна находится под сильным подозрением. Писание предупреждает всех детей Божьих:

Гал.5:9 «Малая закваска заквашивает все тесто».

1Кор.15:33,34 «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно быть и не грешите».

6. Истинное покаяние и пребывание в Боге требует следования узким путем, оставления греховного прошлого и изменения системы ценностей во всем, включая и вопросы музыки.

Господь Иисус Христос дал нам фундаментальную заповедь: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13,14). В жизнь вечную есть только один путь — через веру в Господа Иисуса Христа, и этот путь не является широким и легким. Этот узкий путь для христианина должен проявляться во всем, в том числе и в музыке. Узкий путь в музыке предполагает применение Божьих принципов в музыкальном служении, чтобы угодить Богу, а не человекам. Мильтон справедливо сказал, что «если музыка не соответствует требованиям Божественной красоты, то она — недуховная». Духовные люди должны в духе различать угодное и неугодное Богу в музыке, у них должны быть «чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр.5:14).

Мы часто наблюдаем сегодня, как многие люди, придя в церковь из мира, где они были пропитаны мирской музыкой, не оставили эти пристрастия и ценности и не желают расставаться с плотской музыкой, не видя в ней препятствий для духовного роста. Многие люди, особенно молодые, несут из мира в церковь свой греховный багаж, не распиная свою плоть и похоти, не распиная себя для мира. Многие люди ходят в церковь, слушают там духовную музыку, а дома, словно наркотику, предаются другой музыке, музыке мира, а это в большинстве случаев — рок- музыка или низкопробная и примитивная эстрада. Вот что говорит статистика: «Только в США приблизительно 300 000 рок-групп, выступающих на профессиональной и на любительской сцене. При этом они не испытывают недостатка в слушателях. Недавнее исследование, проведенное Американской медицинской ассоциацией, отмечает, что среднестатистический подросток с седьмого по двенадцатый класс тратит приблизительно 10 500 часов на слушание рок-музыки. Это в два с лишним раза больше того времени, что он проводит в школе. По результатам этого исследования сделан вывод: музыка влияет на подростков даже сильнее, чем телевидение» [123]. Для многих молодых людей звезды музыкальной эстрады становятся кумирами, они начинают подражать им во всем. В церквях появляется много людей, которые одной ногой стоят в мире, а другой — в церкви, и такое состояние очень неустойчиво. Апостол Павел говорит:

Гал.2:19,20 «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. и уже не я живу, но живет во мне Христос, а что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за Меня».

Гал.6:14 «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира».