О музыке в церкви

б) ее исполнители также имеют разный дух, и, в зависимости от отношения с Богом, могут по-разному передавать слова и мелодию, вкладывая свое отношение, свои манеры исполнения, свое мировоззрение, руководствуясь либо духом, либо плотью;

в) все то, что воздействует на внутреннюю сущность человека (на дух, душу, разум, волю, чувства) не является нейтральным, а слова и музыка осуществляют разное воздействие на внутреннего человека, разное воздействие оказывают музыкальные стили и манера исполнения;

г) плоды и последствия воздействия музыки на людей — самые разные.

Подобно тому, как алфавит является нейтральным, но слова из этого алфавита, произнесенные каким-нибудь человеком в адрес кого-то, уже не являются нейтральными, так и ноты сами по себе являются нейтральными, но исполняемая человеком из этих нот музыка уже не является нейтральной и вызывает различные ассоциации, оказывая разное воздействие. Вот что пишет бывший руководитель модернистского музыкального служения: «На собственном опыте я показал вам, что мы впустили в церковь современную музыку, потому что потакали плоти и похотям. Мы оправдывали свои действия разными ложными доводами, потому что хотели играть в церкви музыку, которая очень нравилась нашему ветхому человеку. Мы обманулись, считая что можем использовать любую музыку на богослужениях и что Бог примет наше поклонение. Это ложь! Поверив этой лжи, мы ранили целое поколение пожилых христиан, стали причиной церковного раскола, начали вести себя безнравственно» [122].

Франк Гэрлок в статье «Музыка в равновесии» пишет: «Ноты и компоненты музыки нейтральны, но когда они размещаются в определенном порядке, музыка больше не нейтральна, но становится голосом, языком. Точно как гласные и согласные могут стать богохульством, кисть и бумага в руке художника могут стать порнографией, так ноты и ритм в руках композитора или артиста могут стать плотскими».

Музыка, как и любое другое искусство, не может быть нравственно нейтральной. Философия, что музыка нейтральна сама по себе и что без слов она не имеет никакого влияния - дьявольская ложь и эта ложная философия используется, чтобы формировать вселенскую отступническую религию последнего времени.

Библия подчеркивает, что музыка не нейтральна. Христиане имеют повеление использовать определенный вид музыки, чтобы поклоняться Богу и строить христианскую жизнь, «назидая самих себя псалмами и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф.5:19).Псалмы, гимны и духовные песни не исчерпывают всю музыку в этом мире, но Писание напоминает нам, что имеется музыка, которая удовлетворяет христианской жизни и имеется музыка, которая не соответствует ей. Задачей каждого поколения верующих является сохранение той музыки, которая достойна того, чтобы прославлять Бога. Предыдущие поколения верующих выполнили эту задачу, теперь очередь за нами, чтобы мы смогли противопоставить духовную музыку плотской и отделить святое от мирского.

3. Сторонники внедрения в церковь поп- и рок-музыки утверждают, что Бог повелел радоваться, поэтому и музыка должна быть веселой и радостной, не должно быть страха.

Бог действительно повелел радоваться, но радоваться в Господе при соблюдении Его заповедей и при общении с Ним (Ис.61:10; Иер.32:39-41; Ин.15:10,11; Ин.17:13; 1Ин.1:3,4; Флп.4:4; Кол.1:10,11); радоваться в любви и истине (1Кор.13:6; 3Ин.4;); радоваться истинному возрождению и спасению душ, покаянию (Лк.15:7; Деян.13:48; 2Кор.7:9,104 1Фес.1:5,6); радоваться служению Богу и благотворительности (2Кор.8:1-5; Пр.19:22; Еккл.2:26); радоваться в действенной вере и надежде (1Пет.1:7-9; Ин.16:21,22; Рим.15:13; 2Кор.1:24; Флп.1:25); радоваться в Духе Святом, в праведности, в мире (Рим.14:17,18; Гал.5:22); радоваться в скорбях при уповании на Господа (Авв.3:16-18); радоваться с ответственностью (Еккл.11:9); радоваться при миротворчестве (Пр.12:20). Мы не должны предаваться безудержному веселью, потому что «и при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Пр.14:13).