Иные языки

В среде христиан, настроенных критически, сначала было замешательство, а затем появились библейские оценки этому движению. Несколько инициативных братьев 15 сентября 1909 года в Берлине собрали международную встречу-обсуждение, на которой присутствовало около 60 человек. Была принята Берлинская декларация, в которой была дана оценка движению и выражался призыв сторониться этого движения как чуждого Евангелию. Эта декларация и сейчас играет важную роль в спорах со сторонниками харизматического движения и расценивается консервативными христианами как «охранный щит» чистоты учения, а противной стороной она рассматривается как «навлекший проклятие декрет». Позже сторонники харизматического движения в 1979 году в Берлине составили и распространили на Первом харизматическом конгрессе контрдекларацию, которую подписали 1200 участников и представители 12 народов. Харизматы считают, что этой Пасхальной Декларацией в 1979 году окончилось якобы начавшееся Берлинской декларацией 1909 года «вавилонское пленение», длившееся 70 лет. Незадолго до принятия этой контрдекларации один из лидеров нового движения в Европе В. Шпитцер писал о том, что он получил откровения на иных языках о предстоящей первой конференции по говорению на языках и о Пасхальной контрдекларации: «И вот, когда я пребывал в тиши уединения, Господь сказал мне: «Итогом конгресса должно стать то, чтобы эти мужи Божии от всех народов — католики, лютеране, методисты, баптисты, пятидесятники, меннониты, пресвитериане — собравшиеся вместе, приняли новую декларацию, записав в ней: «Святой Дух, мы склоняемся в смирении пред Тобой и просим простить нас за то, что мы недостаточно понимали и любили братьев, ибо у нас было неправильное понимание»» [58].

Берлинская декларация 1909 года по осуждению ложного движения и понимания Святого Духа была смелым и библейским ответом в защиту Писания и в защиту христианских церквей от обольщения. Это видно из некоторых ее фрагментов:

«1. После тщательного совместного исследования пред Господом обширных и достоверных материалов мы пришли к следующим выводам:

а) Движение находится в неразрывной связи с движениями в Лос-Анджелесе, Христиании, Гамбурге, Касселе, Гросальмерде.

б) Так называемое пятидесятническое движение исходит не свыше, а «снизу»; оно имеет много общих со спиритизмом проявлений. В нем задействованы бесы, которые хитро управляются сатаной. Они смешивают ложь и истину для того, чтобы соблазнить детей Божьих. Так называемые «одаренные духом» впоследствии во многих случаях оказывались одержимыми.

в) Личная верность и преданность отдельных братьев и сестер не может ввести в заблуждение и поколебать нашей уверенности в том, что это движение исходит «снизу», как не могут этого сделать исцеления, языки, пророчества и т.п., которые сопровождают это движение. Часто такие знамения уже были связаны с похожими движениями. Например, с ирвингианизмом, даже с «христианской наукой» и спиритизмом.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто