Иные языки

При таких бременах церкви в свое отсутствие там Апостол Павел как добрый наставник и духовный отец хочет исцелить недуги в церкви и не усугубить ситуацию. Он нежно, как добрый врач, шаг за шагом наставляет коринфян и предостерегает от худшей ситуации, которую бы принесли необдуманные запреты как кажущийся простой метод решения хотя бы одной проблемы — проблемы использования дара языков. Поскольку многие верующие были младенцами во Христе и с детским духовным умом (1Кор.3:1; 1Кор.14:20), то Апостол Павел и обращается с ними, как с детьми и немощными в вере. Он не желает показаться коринфянам таким, который сам один хочет пользоваться даром языков, а другим запрещать, чтобы не вызвать зависть. Он не хотел сделать запретный плод сладким, как это бывает у детей, что они стараются делать то, что им запрещают. Апостол Павел не хотел воспользоваться авторитетом и наложить запрет на языки, потому что его бы не поняли, но он хотел положить запрет на неверное использование даров, чтобы коринфяне поняли и осознанно оставили свое ребячество. Но из этого повеления Павла не запрещать языки в то время, в конкретной обстановке в церкви, при конкретных дарах Духа Святого не следует делать универсальный вывод, что нельзя запрещать ложные языки или современные глоссолалии в здоровой библейской церкви.

Кроме того, необходимо еще учитывать, что Коринф был греческим городом, а в Греции при дискуссиях и убеждении собеседника применялся метод, предложенный Сократом. Эта манера убеждения была привычна для греков. Суть метода состояла в трех принципах:

1. Изучение и принятие точки зрения оппонента.

2. Анализ позиции оппонента с помощью вопросов.

3. Логическое заключение.

Такой прием использует Апостол Павел в общении с коринфянами, а это означает, что нужно смотреть не отдельно вырванную фразу, а весь текст и определять основную мысль. Основное же, что хочет показать Апостол Павел в 1Кор.14, состоит в том, что истинный дар языков должен правильно использоваться для назидания церкви.

б) Это повеление относится только к тем языкам в Коринфе, которые были истинным даром Духа Святого, и в запрете на них при правильном пользовании в то время не было никакой необходимости. Поскольку были разные проявления языков (и истинные, и ложные), то нельзя было запрещать все подряд, чтобы не быть противниками истинных Божьих даров.

в) Дух Святой является Духом истины (Ин.16:13; Ин.15:26; 1Ин.5:64 2Фес.2:13), и плод Духа состоит во всякой истине (Еф.5:9). Бог Дух Святой не оскорбляется, когда мы ищем истину в Божьем Слове, но Сам дает повеление через Слово Божье испытывать духов: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Ин.4:1). Поэтому отвержение ложных духов угодно Богу и не является хулой на Духа Святого. Мы не можем ставить во главу угла чей-то субъективный опыт, переживания, чувства, но должны ставить в центре всего Слово Божье.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто