Иные языки

7. Трактовка харизматов 1Кор.14:5 («Желаю, чтобы вы все говорили языками»), которая строится на том, что все христиане должны воспринять эти слова как позитивное стремление говорить на иных языках, неверна по следующим причинам:

а) Контекст этого стиха и всей главы говорит о том, что пророчества лучше языков:

1Кор.14:5 «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание». В этом стихе Павел побуждает к стремлению пророчествовать, а не к говорению на языках.

б) Бог не дает всем членам церкви одни и те же дары, но распределяет среди членов Тела Христова разные дары по Своему совершенному усмотрению:

1Кор.12:4-11 «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».

1Кор.12:28-30 «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?»

Фраза в стихе 1Кор.12:30 «все ли говорят языками?» в греческом оригинале звучит более категорично и ясно: «mh pantes glwssais lalousin», что дословно означает «не все языками говорят».

в) Говорение на языках не является обязательным признаком крещения Духом Святым, потому что не все крещенные Духом Святым говорили на языках (1Кор.12:30: «Все ли говорят языками?»). При крещении евнуха ничего не говорится о даре языков для него, потому что, по всей видимости, в этом не было необходимости (Деян.8:39). Многие люди были крещены без обретения дара языков, например, Апостол Павел не сразу имел этот дар (Деян.9:17,18); Стефан перед Синедрионом (Деян.7:55-58). Против тех членов церкви в Коринфе, которые произносили непонятные речи и считали, что всякий, кто не говорит на языках или не проявляет особых знамений, не имеет Святого Духа и поэтому не спасен, Апостол Павел написал: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13).

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто