Иные языки

15) в заключение дается повеление принять этот порядок разумом как заповеди Господни; причем упоминается, чтобы неразумными запретами на языки не навести еще большее неустройство, но достигать того, чтобы все было благопристойно и чинно через правильное применение даров и бодрствование (1Кор.14:37-40).

Итак, весь текст 1Кор.12 — 14 и все его построение говорят о том, что только истинный дар переводимых языков при благопристойном, чинном употреблении в сопровождении с изъяснением осуществлял предназначенную Богом цель для этого дара. Современные глоссолалии не в состоянии исполнить это.

Именно понятность языков и их доступность другим для пользы церкви, а также понимание слышанной речи другими проходят красной нитью во всех рассуждениях Павла в 1-м послании Коринфянам. Более того, Апостол Павел самым убедительным образом показывает, что в тех случаях, когда никто не понимает речи, она не только бесполезна, но и приносит вред, состоящий в том, что это даст преткновение незнающим и неверующим людям: «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, — то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1Кор.14:23). И поэтому во избежание такого беспорядка в церкви Апостол Павел дает твердое повеление о том, чтобы другим языком говорили только по одному с переводчиком, а если нет переводчика, то идет запрет на проявление языка и дается повеление молчать: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или многое трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:27,28).

Изъясненный язык и осмысленное восприятие речи были подобны дару пророчества. А если человек говорит на языке и сам не понимает того, что говорит, то это вовсе не удовлетворительно, потому что никто не получает назидания. Для того чтобы не было такой ситуации, когда «ум мой остается без плода» (1Кор.14:14), Павел, отвечая на вопрос «что же делать?», дает ясный совет использовать ум: «Стану молиться духом, стану молиться и умом» (1Кор.14:15). Он также отдает предпочтение тому, чтобы «в церкви … лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (1Кор.14:19). Очевидно, что вне ума не может быть и назидания.

Что же касается выражений «то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:28), а также «кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» (1Кор.14:4) и «желаю, чтобы вы все говорили языками» (1Кор.14:5), то эти части стихов нельзя вырывать из общего контекста и толковать произвольно. Толкование этих выражений в контексте дает совершенно другой акцент и не является позволением говорить себе то, что сам не понимаешь или что-то бормотать. Когда Павел говорит: «Кто пророчествует на незнакомом языке, тот назидает себя», он, во-первых, говорит об истинном даре разъяснимого языка, а, во-вторых, он это говорит не как разрешение на это действие, а сравнивает при этом языки и пророчества и отдает предпочтение пророчеству, потому что при этом назидается церковь: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь» (1Кор.14:4). То же сравнение и та же мысль о приоритетах присутствует и тогда, когда Павел упоминает о желании говорения всех на языках: «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание»

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто