Иные языки

Начиная с 1986 года, когда Папа Иоанн Павел II организовал встречу в г. Ассиза (Италия) представителей всех религий мира для совместной молитвы о мире, представители всех религий съезжаются ежегодно на совместную экуменическую встречу. Католическая газета «Новости католического служения» (№ 24 за 2002 год) так описывает эту экуменическую встречу: «24 января в итальянском городе Ассиза состоялась экуменическая встреча, посвященная борьбе за мир. Возглавил это собрание папа Иоанн Павел II. По его приглашению в Ассиза съехались видные представители мировых религий. Тут присутствовали два православных патриарха: Варфоломей Константинопольский и Игнатий IV Антиохийский, а также глава Албанской Православной Церкви, архиепископ Анастасий. Кроме них на эту встречу прибыли представители Иерусалимской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской и Польской Православных Церквей. Московская Патриархия была представлена митрополитом Питиримом. Тут также были представители монофизитских и несторианских церквей: Армянской, Сиро-Маланкарской, Эфиопской и Ассирийской. Западные христианские исповедания были представлены, помимо католиков, англиканами, лютеранами, реформатами, методистами, баптистами, пятидесятниками, менонитами, Армией спасения, квакерами и моравскими братьями. Исламский мир прислал 29 своих духовных лидеров из Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, Судана, Марокко и Ливии. Буддистские молитвы и христианские гимны звучали в огромном шатре, декорированном оливковыми ветками. Представители христианства, иудаизма, ислама, индуизма, синтоизма, конфуцианства, сикхизма, зороастризма, джайнизма и представители африканских религий, включающих «вуду», объединили свои молитвы, чтобы одним голосом умолить почитаемые ими божества даровать мир Миру».

Подобных встреч в мире происходит все больше и больше. Нет ничего плохого в том, что церкви борются за мир и за единство, но, во-первых, политические проблемы не являются важнейшей задачей Церкви, а во-вторых, важно, чтобы духовное единство достигалось на основании истины, а не на базе компромиссов за счет отказа от важнейших истин Библии. Слово Божье повелевает: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся , зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит.3:10,11). Многим христианам дух экуменизма становится неприемлемым, и они начинают выражать свой протест, обращаясь к истинным задачам Церкви Христовой. Фиатирский архиепископ Афинагор отметил: «Не наше дело участвовать в качестве Совета церквей в съездах и комитетах, имеющих цель изучать проблемы экологии, будущее техники и т.п. Все это — дело ООН и экологических наук. Занимаясь этим, Церковь отошла бы от своей истинной миссии — проповеди Христа» [268].

В истории было предпринято немало попыток объединения церквей по инициативе как сверху, от государства, так и снизу, по инициативе самих церквей. История Церкви дает нам примеры, когда истинная Церковь боролась с ересями и отстаивала чистоту учения Церкви на Соборах, начиная с собора, описанного в Деян.15:5-29. Истина для Церкви первых веков была ясной и определенной, она была выражена в символах веры и вероучениях и не была завуалирована. Но, в отличие от Соборов первых веков, экуменические собрания носят совершенно другой дух, который можно назвать духовным блудом. Английский проповедник и богослов Мартин Ллойд-Джонс (1899–1981) проводит сравнительный анализ Вселенских Соборов и собраний Экуменического Совета Церквей: «Нет ничего интереснее контраста между Вселенскими Соборами первых веков христианской веры и сегодняшним Экуменическим Советом церквей. Важнейшей задачей Соборов было вероучение — определение догматического учения и разоблачения заблуждений и ересей. Существенной характеристикой нового движения экуменизма является безразличие к догматическому учению, примат духа инклюзивизма (включения) и сотрудничества на практической почве… Говорящие выступают не только против обычая Церкви первых веков, создавшей свое «верую» и свои исповедания веры, но более того, они отвергают учение Нового Завета, который утверждает, что истина может быть определена в такой степени, что можно установить, кто и когда уклонился от нее. И, действительно, как можно сказать, что кто-то отошел от истины, если не знать, в чем именно она состоит? Все это предполагает, что истина может быть определена и точно описана» [269]. Под духом инклюзивизма М. Ллойд-Джонс понимает стремление к объединению во что бы то ни стало всех деноминаций в одну общую организацию, независимо от того, правильно или еретически они веруют.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто