Иные языки

г) Языки были знамением не для верующих, а для неверующих и служили знамением будущего суда для неверующих евреев

Писание нигде не говорит о том, что говорение на языках является обязательным признаком крещения Духом Святым и спасения. Писание также нигде не говорит о том, что дар говорения на языках дает возможность верующим особым образом поклоняться Богу и черпать у Него силы. Напротив, Апостол Павел ясно утверждает, что говорение на языках есть знамение для неверующих и имеет смысл тогда, когда присутствуют неверующие. Или же это неверующие язычники, которые слушают иностранца, проповедующего Евангелие на их языке, или же это неверующие евреи, которые вынуждены признать, что теперь Бог говорит не только к евреям через евреев, но и обращается ко всем народам. Для евреев было удивительным и непостижимым фактом то, что Бог уже не делает разницы между евреями и язычниками. Апостол Павел пишет:

1Кор.14:21,22 «В законе написано: «Иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих».

Знамение для неверующих означает, что языки удивляют неверующих и служат свидетельством Божьего чуда для тех, кто хочет слушать Слово Божье от иностранца на родном языке. Посредством этого знамения становится понятным, что Благая Весть обращена теперь ко всем народам и не ограничивается только Израилем. В то же время говорение на языках есть знамение суда над неверующими евреями (1Кор.14:21).

В Ветхом Завете мы находим тексты, свидетельствующие о говорении на языках и о слышании непонятных для евреев языков из народов-завоевателей. Бог не однажды предупреждал евреев о наказаниях за непослушание через порабощение другим народам со своим, непонятным для евреев, языком:

Втор.28:49 «Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли; как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь».

Иер.5:15 «Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит».

Ис.28:11-13 «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: «Вот — покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение». Но они не хотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут, и упадут навзничь. и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены».

Из всего контекста и по смыслу самих стихов следует, что здесь речь явно идет об иностранных языках, т.е. о языках тех народов, которые поработят Израиль из-за его непослушания Богу.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто