Иные языки

Возможно, в Коринфе под действием бесовских духов произносились слова хуления на Иисуса Христа, что являлось явным свидетельством бесовской зависимости. Если человек скажет анафему (проклятие) на Иисуса, то можно быть совершенно уверенным в том, что им руководит бес. Поэтому Павел сразу же категорически предостерегает верующих от бессознательности и пассивности и призывает к разумному подходу и к осознанному прославлению Бога: «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3).

Апостол Павел неоднократно напоминает о том, чтобы коринфяне были послушны Божьей воле и не были уязвимы ложными духами (1Кор.12:3; 1Кор.14:20; 1Кор.14:23). Некоторые исследователи [57; 211; 213] даже считают, что в Коринфе могло наблюдаться проявление разных типов языков:

1) истинный дар языков от Духа Святого;

2) ложный дар языков, который мог быть:

а) человеческого происхождения (странные речения, произносимые в состоянии экстаза или на пике эмоционального возбуждения);

б) бесовского происхождения (1Кор.12:3).

Как бы там ни было, Апостол Павел говорит об истинном даре языков, полученном от Духа Святого и о том, как необходимо правильно пользоваться этим даром. Нет сомнения в том, что в Коринфе были верующие, которые владели истинным даром языков, но они им не правильно пользовались, что приводило к дополнительным проблемам в церкви. Апостол Павел говорит о тех понятных иностранных языках, дар которых он получил от Духа Святого и за которые благодарил Бога: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор.14:18).

В отличие от жителей Вереи (Деян.17:11) коринфяне не осуществляли контроль применения даров по воле Божьей, они поступали по своим эгоистическим намерениям, как израильтяне во время Судей, когда «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.17:6; Суд.21:25). Именно безлюбовная духовная незрелость, гордость и плотское поведение коринфян, неверное и самовольное пользование дарами приводили к проблемам и беспорядкам. Но Апостол Павел поясняет, что языки как дар Духа Святого, даны не для превозношения друг над другом, а как знамение неверующим, особенно неверующему Израилю, а также для благовестия и для назидания, что, без сомнения, предполагает естественность языка, наполненность его Божьими истинами и возможность перевода. После объяснения коринфянам их ошибок, Апостол Павел устанавливает Божий порядок (1Кор.14:37), который имеет силу Божьего Слова для всех, в том числе и для харизматов, которые самыми разнообразными способами этот порядок нарушают.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто