Иные языки

В этом списке даров для служения дар языков вообще отсутствует, а во всем Послании к Римлянам речь о даре языков не идет нигде.

б) В Рим.8:26 речь идет о «воздыханиях неизреченных», т.е. о том, что нельзя произнести в звуках. Если бы их можно было произнести, то они были бы уже изреченными, а не неизреченными. Языки же, будь они истинным даром Духа Святого (как это было в ранней Церкви) или же современными глоссолалиями, представляющими собой непонятные звуки и трансовый лепет, всегда бывают изречены и могут быть восприняты физически человеческим ухом, так как представляют собой звуковые волны. Все, что не связано со звуковыми волнами и что не может быть произнесено и услышано не является языком. В Рим.8:26 Апостол Павел говорит о том, что Божий Дух помогает нам в молитве, «подкрепляет нас» и побуждает верующих к истинной молитве, к тому, чтобы молиться, «как должно». Здесь речь идет о духовной связи и единстве, а не о физическом взаимодействии. Дух Святой, как и Сын Божий, ходатайствуют за нас перед Богом Отцом (1Ин.2:1; Рим.8:26,27; Евр.7:25; Рим.8:34).

в) Если попытаться отнести воздыхания неизреченные в Рим.8:26,27 (как это пытаются делать некоторые учителя харизматов) не к говорению, а к молению на иных языках и к пению на иных языках, то это также будет ошибочным, потому что моления и пения также являются изречениями.

Апостол Павел не делает различия в говорении, пении или молении на языках в том плане, что во всех случаях к ним предъявляется требование понятности и необходимость перевода или истолкования, что следует из 1Кор.14:12-16: «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь».

Апостол Павел настаивает на том, что все (и молитву, и пение, и говорение) нужно переводить, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1Кор.14:33), и потому что есть строгое требование: «все сие да будет к назиданию» (1Кор.14:26).

Слово «ум» (греч. nous — [3563]) в 1Кор.14:14,15 использовано для того, чтобы подчеркнуть участие человеческого интеллекта в духовном процессе. Человек, который говорит на языке, вовсе не «вышел из ума», но, наоборот, он — в своем уме (nous) и под руководством Духа. Руководство Духа Святого не выключает ум. Павел особо подчеркивает, что в процессе полноценного общения и передачи вести на языках в речи или в молитве разум обязательно должен работать.

г) «Воздыхания неизреченные» в Рим.8:26,27 не могут отождествляться с современными глоссолалиями также и потому, что языками говорит человек, а образное выражение «воздыханиями неизреченными» однозначно относится к Духу («Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» — Рим.8:26).

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто