Иные языки

а) Книга Деяний была написана позже Первого Послания к Коринфянам, и факты особого проявления (отличного от их проявлений в Деян.) языков как дара Духа Святого, если бы они имели место, евангелист Лука отразил бы. Но даже если и допустить мысль, что была обратная разница между временем написания Деян. и 1Кор., то эта временная разница между написанием этих книг весьма несущественна, чтобы утверждать об особом проявлении языков в Коринфе.

Библейские ученые считают, что 1Кор. было написано около четырех лет до того, как Лука написал Деяния. Мнение о том, что 1Кор. было написано раньше, чем Деяния поддерживают все наиболее авторитетные исследования.

Евангелист Лука был сотрудником Апостола Павла и его помощником. Нельзя допустить, что между ними были какие-то недопонимания или несогласия. Как авторы этих книг они хорошо знали обстановку в то время, и нет ни исторических, ни других каких-либо оснований считать, что истинный дар языков в церкви Коринфа существенно отличался от дара языков в День Пятидесятницы. Если учесть, что Лука был очень достоверным и тщательным историком, который «по тщательном исследовании всего сначала, по порядку» (Лк.1:3) писал свои труды, подробно проверяя источники [264], то можно сказать, что такой важный факт не был бы опущен.

б) У Бога нет даров, которые бы проявлялись совершенно непредсказуемым и непонятным образом, потому что все дары имеют определенную цель в служении и «каждому дается проявление Духа на пользу» (1Кор.12:7), духовные дары служат «к назиданию церкви» (1Кор.14:12).

в) В 1Кор.14 в контексте имеющихся языков в Коринфе Апостол Павел подтверждает, что каждое слово имеет смысл: «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения» (1Кор.14:10). Здесь подчеркивается идея о том, что языки, данные Духом Святым, являются естественными языками, обладающими смысловым значением и остальными языковыми свойствами.

г) Этимологический анализ свидетельствует о единстве слов, используемых в Деян. и в 1Кор. (см. таблицу 11 в разделе Б). В Новом Завете при описании говорения языками лексика всюду полностью совпадает, что говорит об одних и тех же языках.

Во всех случаях использования слова «язык(и)» используется греческое слово glossa, — то же самое слово, которое употреблял Иисус в Своем предсказании о новых языках (Мк.16:17) и Лука в Деян., описывая события Пятидесятницы и проявление того же дара в Коринфе и Ефесе.

Слово «язык(и)» Апостол Павел употребляет в 1Кор. 23 раза:

4 — в 1Кор.12 (1Кор.12:10а; 1Кор.12:10 б; 1Кор.12:28; 1Кор.12:30);

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто