Иные языки

Последний текст (Ис.28:11) цитирует Апостол Павел в 1Кор.14:21,22. Такое сравнение ясно указывает на то, что чужой язык является Божьим судом над народом Израиля, отступившим от Бога и впавшим вместе с неверными Богу пророками и священниками в идолопоклонство. В Ис.28:11-13 говорение на языках есть не что иное, как знамение суда над израильским народом. Знамение дара языков в первую очередь предназначено «народу сему», т.е. Израилю, который не принял Мессию и отошел от Бога, как это было и ранее в истории. В Ис.28:11-13 Бог сказал, что из-за того, что Израиль отверг Его весть и насмеялся над ней, Он будет говорить с ними на чужом языке (Ис.28:11). Это исполнилось, когда ассирийские завоеватели вторглись в Израиль, и израильтяне услышали среди себя ассирийский язык. Это было им знамением того, что они отвергли Слово Божье.

Подобным образом Иеремия говорил о вавилонянах, которые тоже должны были придти и разрушить Иудею (Иер.5:15).

Так же, как и в Ис.28:11-13, и во Втор.28:49, и в Иер.5:15 речь идет о том, что непослушание народа Божьего приводит к наказанию через другие народы. Исполнение этих пророчеств было знамением, было знаком непослушания Израиля, было свидетельством того, что проклятия «будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем» (Втор.28:46). И для коринфян эти предупреждения были в какой-то мере также предупреждением, чтобы они не вели себя, как неверующие, но были послушны Слову и Божьему порядку.

В 1Кор.14:22 неверующие — это те, кто отверг Слово Божье, кто закрыл свое сердце для истины, как это было в Израиле. Но в 1Кор.14:23-25 Апостол Павел говорит уже о других неверующих, о тех, кто ищет Бога, кто открыт для принятия Слова, кто приходит на собрания, чтобы научиться истинам. Поэтому для них нужен ясный язык и перевод с иностранного и непонятного языка. Слова «но и тогда» в 1Кор.14:21 показывают, что чуда было достаточно, чтобы тронуть их сердца и разум, но если они не захотели и не убедились, то в этом только их вина.

В отличие от неверующего, верующий не нуждается в знамениях и чудесах, он доверяет Слову и нуждается в возрастании в вере и в приближении к Богу. Апостол Павел разделяет «незнающих» и «неверующих», потому что незнающий ищет и может стать верующим, а неверующий это тот, кто услышит и отвергнет благовестие, т.е. тот, кто активным и сознательным поведением отвергает истину. Такими неверующими евреями были те, которые отвергали истину, насмехались над ней и говорили, что Апостолы пьяны («иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина» — Деян.2:13), которые не приняли слов Апостолов, а также не приняли и не захотели принять истины Божьи. Цитируя Ис.28:11,12 Павел обращает внимание на то, что в прошлом Бог использовал иные языки с особой целью как суд над непослушным Израилем, а теперь Бог использует дар языков для убеждения незнающих и неверующих о том, что Благая Весть исходит от истинного Бога и несет на себе печать неба. Для тех, кто еще не поверил в Господа и кого удастся убедить, чтобы совесть их заговорила; для тех, кому, собственно, и предназначен этот дар, это будет знамением ко спасению. А для прочих, которые отказываются слушать и принимать Евангелие, это будет знамением суда. Это — выбор для неверующих, когда результат зависит от их собственной реакции. Так было в День Пятидесятницы, когда многие были спасены, а многие отказались слушать и с насмешкой отнеслись к тем, кто говорил на языках. Такие безбожные люди могут надсмехаться над всем и над всеми, даже над Христом (Мк.15:31; Мф.27:29).

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто