а) Апостол Павел говорил на понятных иностранных языках, а не на непонятных и бессмысленных речениях. Это были реальные языки. Павел, будучи полиглотом, знал много языков, он был одним из самых образованных людей того времени. Павел в своей миссионерской деятельности и при благовестии использовал знание языков для свидетельства о Христе. Он знал много языков и наречий, на которых изъяснялись народы Римской империи (иврит, греческий, арабский, латынь, древнеегипетский, сирийский и др.). Несомненно, что некоторым языкам Павел учился говорить и знал их еще до принятия Христа, а другие, скорее всего, ему были даны как дар Духа Святого.
б) Апостол Павел говорил языками (множественное число) больше других. Это означает то, что Павел более всех владел многими языками, а не то, что он произносил больше всех слов на непонятном языке, подобно трансовой глоссолалии.
в) Хотя Павел был благодарен Богу за дар языков, он предпочитает сказать пять слов на понятном наречии, чтобы наставить других («Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» — 1Кор.14:19). И в этом состоит смысл 1Кор.14:18,19, и этому мы должны подражать.
г) В 1Кор.14:18 в слове «языками» использовано в множественном числе то же самое греческое слово, что и в Деян.2:4 (glossa — [1100]) и в других текстах, обозначающих переводимый иностранный язык. Поэтому современные глоссолалии не имеют ничего общего с языками Павла.
9. Для опровержения харизматической трактовки 1Кор.14:39, где Апостол Павел говорит: «Не запрещайте говорить и языками», откуда якобы следует, что всякая критика языков может рассматриваться как критика даров Духа Святого и запрещение языков может якобы привести к хуле на Духа Святого, можно привести следующие доводы:
а) Рассматривая эти слова в историческом контексте, можно сказать, что здесь Апостол Павел не поощряет говорение на языках, а запрещает еще большее разделение в церкви из-за неразумного пользования дарами со стороны одних членов церкви и из-за неразумного поведения (запрет на языки) со стороны других.
Нам необходимо учитывать ту историческую и духовную обстановку в Коринфе в то время, а также духовное состояние поместной церкви и имеющиеся в ней недостатки: а) разделения на группировки (1Кор.1:11-13); б) гордость человеческой мудростью (1Кор.1:26-31; 1Кор.3:3); в) многие христиане были плотскими и младенцами во Христе (1Кор.3:1-4); г) мудрствование и превозношение друг над другом (1Кор.4:6); д) пресыщение и неуважение к учителям и Апостолу Павлу (1Кор.4:8; 1Кор.4:18; 1Кор.9:1-3; 2Кор.3:1; 2Кор.11:4); е) наблюдалась дружба с миром и участие в идолопоклонстве (2Кор.6:14-18; 1Кор.10:21,22); ж) грех блуда, который рассматривался как свобода (1Кор.5:1-7); з) наблюдались тяжбы между верующими в гражданских судах (1Кор.6:1-8); и) неправильно участвовали в Вечере Господней (1Кор.11:17-22,33,34); к) неправильное использование даров Духа Святого, особенно дара языков (1Кор.–1Кор.14); л) неверное поведение женщин в церкви и другие беспорядки (1Кор.14:34-36; 1Кор.14:40; 1Кор.15:34); м) неправильное понимание воскресения мертвых и «иное евангелие» (1Кор.15:12-19).
Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.